pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Использование различных методов решения задач на уроках математики в начальных классах как условие форм ум решать задачи


Содержание

 

Введение………………………………………………………………….

Глава 1. Текстовая задача и процесс ее решения

1.1.          Понятие «задача» и роль решения задачи……………………….

1.2.          Структура текстовой задачи……………………………………...

Выводы по первой главе………………………………………………...

Глава 2. Использование различных методов решения задач на уроках математики в начальных классах как условие формирования умения решать задачи.

2.1. Практический метод………………………………………………...

2.2. Графический метод………………………………………………….

2.3. Арифметический метод……………………………………………..

2.4. Алгебраический метод………………………………………………

2.5. Логический метод……………………………………………………

2.6. Смешанный метод…………………………………………………...

2.7. Анализ школьных учебников традиционной и                      нетрадиционной систем обучения в начальной школе………………...

Выводы по второй главе……………………………………………….…

Глава 3. Опытно- экспериментальная работа

      3.1Методика проведения констатирующего этапа ……… ……………         

3.2.Методика       проведения формирующего этапа…………………..

3.3.Методика проведения контрольного этапа. …………………..........

Выводы по третьей главе…………………………………………………

Заключение………………………………………………………………..

Литература………………………………………………………………...

Приложение……………………………………………………………….

 

Введение

 

В традиционных  и нетрадиционных системах обучения с целью формирования умения решать  задачи используют различные методы решения задач, которые в чистом виде не применяются. Мы хотим раскрыть как формируется понятие «задача», какие методы используются для решения задач в начальных классах. В каждом классе используются различные методы решения задач. Одни идут на протяжении всего обучения, а другие появляются позже ( алгебраический метод с 4 класса).

Решение задач с помощью различных методов развивает у учащихся логическое мышление, приемы умственной деятельности, речь.

Цель исследования- выявить как влияют различные методы решения задач на формирование умения решать задачи в начальных классах.

Объект исследования- формирование умения решать задачи в начальных классах.

Предмет исследования – методы решения задач.

Гипотеза исследования- если при решении задач использовать различные методы решения, то это будет условием формирования умения решать задачи.

Для проверки гипотезы и достижения поставленной цели исследования были  поставлены  следующие задачи :

1)                Изучение литературы по проблеме использования различных методов решения задач как условия формирования  умения решать задачи в начальных классах на уроках математики.

2)                Анализ школьных учебников математики различных систем обучения.

3)                Проведение эксперимента для выявления влияния методов на формирование умения решать задачи.

В исследовании использованы методы: теоретико-методический анализ научной литературы по изучаемой проблеме, анализ и обобщение педагогического опыта учителя, опытно- экспериментальная работа.

Решение задач имеет важное значение для формирования у детей  полноценных знаний и дает возможность связать теорию с практикой, обучение с жизнью.

База исследования : МОУ школа №73 города Иркутска, 4 класс «Б». Исследование проводилось с 15 января по 16 февраля.

В 1 главе мы раскрыли теоретическое обоснование проблемы: что такое задача, подготовительная работа и знакомство с понятием «задача» и этапы формирования умения решать задачи.

 Во  2          главе раскрыли значение методов решения задач.             


Возврат в  Заказать эту работу