Использования активных методов обучения на уроках английского языка
Содержание
Введение_________________________________________________________2
Глава 1. Рациональность использования активных методов обучения на уроках английского языка_________________________________________________4
1.1. Активные методы обучения иностранному языку – средство привлечения интереса учащихся_________________________________________________4
1.2. Основные активные методы используемые на уроках английского языка в современной школе______________________________________________22
1.3. Психологические особенности детей младшего школьного возраста __29
1.4. Игра – эффективный способ обучения английскому языку___________39
Глава 2. Методика и постановка опытного исследования рациональности одной из активных форм – игры______________________________________
2.1. Организация опытной работы____________________________________
2.2. Анализ результатов опытной работы_______________________________
Введение
Младший школьный возраст - благоприятный и значимый период для изучения иностранного языка
Мышление ученика часто развёртывается как процесс решения или разрешения задачи. Задачи эти могут относиться к области природы, общественной жизни или к самому человеку, к его собственному мышлению. Задачи могут возникать по ходу выполнения той или иной практической деятельности (например, при столкновении с препятствиями при изучении английского языка на начальном этапе) или быть преднамеренно созданным: учебные задачи, игровые задачи. И в этом случае задача выступает как объект, как предмет мыслительной работы человека. Как правило, это не отдельный предмет, а целая ситуация.
По разному можно подходить к обучению иностранному языку. Каждый подход находит своих приверженцев и оппонентов. В нашей работе мы попытаемся рассказать, как обучать английскому языку, с помощью использования активных методов обучения английскому языку, чтобы учащийся мог достичь двух самых важных целей:
- овладеть английским языком в той степени, в какой это ему необходимо;
- «научиться учиться», чтобы в дальнейшем не потерять приобретённых навыков и умений и постоянно их совершенствовать.
Цель нашего исследования: подобрать и апробировать различные виды активных методов обучения английскому языку для рациональной организации усвоения языкового и речевого материала младшими школьниками на начальном этапе обучения английскому языку и выявить педагогические условия, обеспечивающие эту эффективность.
Объект исследования – активные методы обучения английскому языку.
Предмет исследования – методика использования активных методов обучения английскому языку на практике.
Анализ психолого-педагогической литературы, практической методики обучения иностранному языку, определённые цели, объекта и предмета исследования позволили сформулировать следующую гипотезу: Усвоение языкового и речевого материала младшими школьниками будет наиболее успешным при создании условий:
- разработке и реализации активных методов обучения английскому языку для более успешного изучения младшими школьниками языкового и речевого материала на начальном этапе обучения английского языка.
- овладение школьниками опытом самостоятельной, разносторонне значимой для них деятельностью.
Задачи:
- Изучить теоретическую литературу по данной теме.
- Выявить активные методы обучения английскому языку как условие рациональной организации усвоения языкового и речевого материала младшими школьниками на начальном этапе обучения английскому языку.
- Классифицировать активные методы и выявить один вид, как наиболее эффективный и используемый на практике.
- Проверить опытным путём эффективность использования одного из активных методов – игры.