pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Музыкальная игра как средство формирования коммуникативных качеств


 

Содержание.

 

  Введение………………………………………………………………………3

 

 Глава I.  Коммуникативные качества и особенности их формирования

    у детей младшего школьного возраста…………………………………….5

  1. 1. Психологическая характеристика …………………………….……..5
  2. 2. Классификация функций и типов общения…………………………6
  3. 3. Особенности общения и коммуникативных качеств у детей

младшего школьного возраста…………………………………………...8

 

Выводы по Главе I……………………………………………………………12

 

Глава II.  Теоретическое обоснование применения музыкальных

   игр с целью формирования  коммуникативных качеств у детей

   в         начальной школе………………………………………………….…14

  1. 1. Игра как одно из слагаемых полноценного развития

    младшего      школьника…………………………………………………14

  1. 2. Музыкальная игра как одна из разновидностей игровой

    деятельности в начальной школе………………………………………..23

2.  3. Влияние музыкальной игры на развитие коммуникативных

    качеств у детей младшего школьного возраста………………………...26

 

Выводы по Главе II…………………………………………………………...27

 

Глава III.  Опытная работа…………………………………………………...29

  1. 1. Констатирующий этап опытной работы…………………………….29
  2. 2. Формирующий этап опытной работы……………………………… 31

3.  3. Контрольный этап опытной работы…………………………………35

 

  Выводы по Главе III………………………………………………………….37

 

  Заключение……………………………………………………………………39

 

  Список литературы……………………………………………………………41

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

        В настоящее время в начальной школе очень остро стоит проблема развития и формирования коммуникативных качеств у младших школьников. Эти качества являются умениями и навыками общения с людьми, от которых зависит успешность индивида.

       На преподавателей начальных классов возлагается большая ответственность по формированию полноценного коллектива в учебной группе, классе.

       Люди разного возраста, культуры, образования, разного уровня психического развития, имеющие различный жизненный опыт, отличаются друг от друга по коммуникативным качествам и способностям. Общеизвестно, что люди образованные и культурные обладают более выраженными коммуникативными качествами, чем люди необразованные и малокультурные.

       Именно поэтому учителю в начальных классах необходимо проводить целенаправленную работу по созданию  благоприятной атмосферы в детском коллективе. Это должно положительно отразится на взаимоотношениях учащихся.

 

       Актуальность данной проблемы заключается в том, что иногда учителя не могут правильно организовать работу по формированию групповых, коллективных качеств, не принимая в расчет тот  факт, что это невозможно без  развития личностных, а в частности коммуникативных качеств у отдельных учащихся.

        В нашей работе мы предлагаем одно из возможных средств развития коммуникативных качеств у детей в начальной школе – применение музыкальных игр на внеклассных занятиях по музыке.

       Музыка, как одна из граней искусства и часть общечеловеческой культуры, является специфической формой невербального общения и служит могущественным средством не только эстетического воспитания, но и нравственно-идеологического формирования личности.

      На внеклассных занятиях по музыке педагог должен создавать все условия для того, чтобы дети смогли максимально раскрепостится, показать свой уровень коммуникативного развития, и только после этого можно делать конкретные выводы и приступать к работе по удалению коммуникативных барьеров, если таковые имеют место.

 

     Объектом  нашего исследования является процесс развитие личностных, а в частности, коммуникативных качеств у детей младшего школьного возраста.

 

      Предмет исследования – музыкальная игра как средство развития коммуникативных качеств детей младшего школьного возраста.

 

        Мы сформулировали гипотезу нашего исследования: формирование коммуникативных качеств у детей младшего школьного возраста может быть возможно на внеклассных занятиях по музыке, при условии использования в ходе урока музыкальных игр.

 

        Цель данного исследования – доказать и теоретически возможность применения музыкальных игр с целью формирования коммуникативных качеств младших школьников; разработка и апробация  ряда внеклассных музыкальных занятий с применением музыкальных игр как практическое обоснование данной проблемы.

         Цель и гипотеза исследования определили следующие задачи:

  1. Изучить психолого-педагогическую литературу по вопросу развития коммуникативных качеств.
  2. Определить место музыкальных  сюжетно-ролевых, дидактических игр в развитии личностных  (коммуникативных)  качеств младших школьников.
  3. Разработать сценарий внеклассных занятий по музыке с использованием музыкальных игр и апробировать их в процессе формирующего этапа опытной работы.
  4. Выявить эффективность применения музыкальных игр на внеклассных занятиях по музыке в формировании коммуникативных качеств младших школьников через контрольный этап опытной работы и анализ результатов.

 

      В нашей работе были использованы следующие методы:

-         анализ литературы;

-         наблюдение;

-         диагностика;

-         эксперимент;

-         моделирование;

 

      Коммуникативные качества являются умениями и навыкми общения с людьми, от которых зависит успешность индивида. Люди разного возраста, образования, культуры, разного уровня психологического развития, имеющие различный жизненный опыт отличаются друг от друга по коммуникативным качествам и способностям. Образованные и культурные люди обладают более выраженными коммуникативными качествами, чем люди необразованные и малокультурные. Богатство и разнообразие жизненного опыта человека, как правило, положительно влияют на развитие у него коммуникативных качеств.

      Применяемые на практике приемы общения имеют возрастные особенности. Так, у детей они отличаются от взрослых, а дошкольники общаются с окружающими взрослыми и сверстниками иначе, чем это делают старшие школьники.

      В нашей работе мы последовательно рассмотрели все этапы формирования качеств общения у детей и апробировали одно из возможных средств их усовершенствования на практике. 


Возврат в  Заказать эту работу