Музыкальное сопровождение процесса развития творческого воображения в танцевальной деятельности
Содержание
Введение………………………………………………………………………3
I. Пояснительная записка.
- Понятие о воображении………………………………………………..5
- Виды воображения и способы создания творческих
образов…………………………………………………………………..7
- Механизм творческого воображения………………………………… 8
- Особенности воображения у детей…………………………………….9
- Влияние танцевальной деятельности детей на развитие
их воображения…………………………………………………………10
II. Практическая часть
1. Разработка музыкального обеспечения для развития творческого
воображения детей в танцевальной деятельности……………………12
2. Рекомендации по работе с музыкальным обеспечением…………….20
Заключение…………………………………………………………………...23
Литература……………………………………………………………………24
Приложение №1………………………………………………………………26
Приложение №2……………………………………………...................…….28
Введение
Актуальность темы.
Современное общество диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед учителями школ встает важная задача развития творческого потенциала учащихся, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.
Проблема развития творческого воображения учащихся актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.
Как показали исследования Л. С. Выгодского, В. В. Давыдова, Е. И. Игнатьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, В. А. Крутецкого и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т. е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности учащихся младших школьников.
Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Большие возможности для развития творческого воображения представляет танцевальная деятельность детей.
Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития ребенка. Развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация деятельности.
Объект исследования. Организация работы по развитию творческого воображения учащихся младших школьников в процессе танцевальной деятельности.
Цель работы.
Разработка музыкального обеспечения для развития и активизации творческого воображения детей в танцевальной деятельности.
Задачи исследования
– изучить литературу по раскрытию особенностей воображения учащихся младших классов в танцевальной деятельности и определить его связь с музыкой;
– определить возможные пути развития творческого воображения детей в процессе танцевальной деятельности;
– разработать музыкальное обеспечение для развития творческого воображения детей в танцевальной деятельности;
– разработать рекомендации по работе с музыкальным обеспечением.
Ведущий метод исследования: проектный.
Тип работы: методический, поисково-творческий.