pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Нетрадиционные приемы в работе с беспроверочными словами как эффективное средство формирования орфографической грамотности младших школьников


Оглавление к теме: «Нетрадиционные приемы в работе с                       беспроверочными словами как эффективное средство формирования                       орфографической грамотности младших школьников

 

Содержание

 

Введение................................................................................................................4

I. Глава Процесс формирования грамотного письма слов с непроверяемым написанием в начальных классах

I. 1.Трудное слово – работа над ним....................................................................7

I. 1.1. Словарная работа, направленная на формирование орфографической грамотности...........................................................................................................10

I. 1.2. Работа со словарями, как средство эффективной работы с беспроверочными словами........................................................................................................11

I. 2. Методика работы над трудными словами при формировании орфографической грамотности

I. 2.1. Методика В.П. Канакиной.........................................................................19

I. 2.2. Общая методика освоения трудных слов.................................................22

I. 3. Мнемотехнические приемы как наиболее эффективное средство повышения орфографической грамотности младших школьников

I. 3.1. Этимологический анализ как методический прием в работе со словарными словами при формировании орфографической грамотности.................28

I. 3.2. Ребусы – мощное средство повышения орфографической                   грамотности............................................................................................................37

I. 3.3. Подход – ассоциация, как средство формирования орфографической грамотности...........................................................................................................39

II. Глава Результаты опытной работы по итогам преддипломной практики

II. 1. Методика исследования...............................................................................43

II. 2. Организация деятельности детей по формированию грамотного письма через использование мнемотехнических приемов............................................44

II. 3. Анализ результатов опытной работы.........................................................48

Заключение............................................................................................................50

Список литературы............................................................................................53

Приложение........................................................................................................55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Дипломная  работа опытно-исследовательского типа.

Тема – «Нетрадиционные приемы в работе с беспроверочными словами как эффективное средство формирования орфографической грамотности младших школьников».

Проблема обучения правильному написанию беспроверочных слов – это большая проблема начальной ступени образования. Я столкнулась с ней в период практики пробных уроков и преддипломной практики.

Актуальность данной проблемы можно выделить в связи с тем, что ученые, методисты и учителя-практики отмечают низкую грамотность написания беспроверочных слов. Младшим школьником надо усвоить более 200 слов данного типа на уроках грамматики. Исследуя разные причины этого явления, анализируя трудности, возникшие в процессе овладения правописанием беспроверочных слов, ученые-методисты и учителя-практики пытаются выявить наиболее эффективные формы, приемы, методы запоминания слов данного типа.

Этой проблеме посвящены многие статьи на страницах журнала «Начальная школа», отдельные монографии; по этому вопросу возникают дискуссии учителей-практиков, ученых, где предлагаются разные решения проблемы грамотного письма беспроверочных слов. Этот факт говорит о том, что еще не разработана универсальная методика обучения правописанию трудных слов, облегчающая их запоминания младшими школьниками.

Выбирая тему дипломной работы, я руководствовалась профессиональным интересом. Необходимо разобраться, по каким же критериям оценивать эффективность каждых из предлагаемых подходов, каковы условия грамотного письма беспроверочных слов, как совместить нетрадиционные подходы в обучении младших школьников правописанию слов с непроверяемым написанием. На эти вопросы я попытаюсь найти ответ.

Таким образом, объектом моей дипломной работы является процесс формирования грамотного письма слов с беспроверочным написанием на начальной ступени образования.

Предметом опытной работы являются нетрадиционные приемы работы над беспроверочными словами как средство повышения орфографической грамотности младших школьников.

Цель опытной работы состоит в том, чтобы выявить эффективные приемы обучения написанию беспроверочных слов через исследование.

Гипотезой является предположение о том, что при систематическом использовании нетрадиционных приемов при работе над беспроверочными словами повысится орфографическая грамотность младших школьников.

Для проверки гипотезы и достижения цели необходимо решение следующих задач:

1. изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме;

2. изучить некоторые нетрадиционные приемы работы с младшими школьниками над беспроверочными словами;

3. разработать упражнения с использованием мнемотехнических приемов, направленные на повышение грамотности при написании словарных слов.

4. дать практические рекомендации учителям на основе теоретического исследования.

Для исследования проблемы грамотного письма слов с непроверяемым написанием использовались следующие методы:

- теоретический анализ методической литературы;

- педагогические наблюдения на уроках грамматики;

- педагогическая опытная работа;

- анализ продуктов деятельности учащихся.

 

 

 

Теоретическую основу дипломной работы составили труды таких ученых-лингвистов и психологов, как Богоявленский Д. Н., Гальперин Л.Я.,  Земская Е.А., Канакина В. П., Львов М. Р..

Структура дипломной работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком литературы и приложением.


Возврат в  Заказать эту работу