pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Организация психокоррекционной работы с высокотревожными детьми младшего школьного возраста


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ СТРАХА И ТРЕВОЖНОСТИ.. 5

1.1 Определение страха и тревожности сходство и отличия. 5

1.2 Классификация страхов, детерминанты страха. 7

1.3 Проявление страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. 10

1.4 Последствия тревожных переживаний. 12

1.5 Поведение воспитателей и помощь ребенку в преодолении страхов. 13

ГЛАВА II. ЗНАЧЕНИЕ ИГР И АРТТЕРАПИЯ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ.. 15

2.1. Игры и их роль в психокоррекции дошкольников и младших школьников. 15

2.2. Арттерапия при коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. 22

ГЛАВА III. Организация коррекционной работы по коррекции высокотревожных детей младшего школьного возраста   23

3.1 Основные принципы психокоррекционной работы. 23

3.2 Организация психокорреционной работы в МООУ детском доме №5. 26

IV. ВЛИЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ.. 33

РАБОТЫ НА УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ И СТРАХОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 33

4.1. Методы диагностики тревожности и страхов. 33

4.2. Результаты влияния психокоррекционной работы на тревожность и страхи у детей. 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 42

ЛИТЕРАТУРА.. 44

 

ВВЕДЕНИЕ 

 

Страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует, что изучение страхов и тревожности у учащихся младших классов весьма актуальна.

Проблемой страхов у детей младшего школьного занимались многие учёные. Безруких М.М. и Ефимова С.П. [2] указывают на большой вклад Боулби в обозначение причин детских страхов, а так же на заслуги Рэчмена, согласно концепции которого, события или ситуации, которые вызывают так же боль, могут вызвать страх независимо от наличного ощущения боли. Черясворт [2], предложил перечень индикаторов страха. Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А.М. Прихожан [16].

А.И. Захаров [6, 7, 8] впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов. Привел статические данные, показывающие влияние различных факторов, в первую очередь семейных взаимоотношений, на формирование этих страхов.

Актуальность исследования проблемы определяется еще и тем, что с возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. И от того, смогут ли воспитатели и педагоги уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с ребенком, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка.

К сожалению, в большинстве случаев страхи возникают по вине самих воспитателей, и наш долг – предупредить возможность их проявления и оградить детей от страхов, вызванных семейными неурядицами, душевной черствостью или, наоборот, чрезмерной опекой, или же просто воспитательской невнимательностью.

Переживание страхов следует отличать от состояния тревоги. В отличие от страхов тревога – это переживание определенной и не ясной опасности [20]. В страхе и в тревоге есть общий эмоциональный компонент в виде чувства волнения и беспокойства, т.е. в обоих понятиях отображено восприятие угрозы или отсутствие чувства безопасности. Страх и тревога не редко встречаются вместе.

Целый ряд научных исследований, посвященных коррекции страхов и тревожности свидетельствует о высокой роли организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей младшего школьного возраста [12, 16, 18].

В связи с чем в дипломной работе мы изучали влияние организации психокоррекционной работы в МООУ санаторном детском доме № 5 на уровень тревожности и страхов у детей младшего школьного возраста. В дипломной работе использованы данные диагностического исследования, изучена организация психокоррекции в детском доме и проведен анализ результатов психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей младшего школьного возраста.

В работе использованы следующие методы исследования: наблюдение, беседа, сравнение, обобщение, диагностика коррекции, изучение литературы по данной проблеме.

Объект исследования: характер новообразований детерминируемый коррекционной работой при изучаемой организации этой работы.

Предмет исследования: организация психокоррекционной работы с высоко-тревожными детьми младшего школьного возраста.

Исходя из актуальности проблемы была определена цель дипломного обследования: определить влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

1. Обобщить теоретический материал по проблеме возникновения страхов и тревожности у детей младшего школьного возраста.

2. Выявить психолого-педагогические аспекты проявления детской тревожности.

3. Изучить организацию психокоррекционной работы по коррекции страхов и тревожности в детском доме №5.

4. Провести мониторинговые исследования по влиянию организации психокоррекционной работы на страхи и тревожность у детей младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования. При организации психокоррекционной работы в соответствие с основными принципами: единства диагностики и коррекций, комплексного подхода, учета индивидуальных и возрастных особенностей детей, произойдет снижение уровня тревожности и уменьшение количества страхов у детей.


Возврат в  Заказать эту работу