pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Организация учебно-познавательного этапа работы над задачей в процессе обучения решению задач младших школьников


Содержание

 

Введение……………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретическое обоснование процесса обучения решению задач младших школьников………………………….5

1.1.        Сущность понятий «задача», «решение задачи» в начальном курсе математики……………………………………………….5

1.1.1. Общая характеристика типов умения решать задачи…………8

1.2.        Методические подходы к формированию умения решать задачи………………………………………………………….10

1.3.        Методика обучения решению задач младших школьников.18

         1.3.1. Ознакомление с содержанием задач……………………………20

         1.3.2. Поиск решения задач…………………………………………….21

         1.3.3. Решение задач……………………………………………………23

         1.3.4. Проверка решения задач………………………………………...26

1.4.        Учебно-познавательный этап работы над задачей в процессе ее решения…………………………………………………….29

Вывод по главе 1…………………………………………………..44

Глава 2. Организация и содержание учебно-познавательного этапа работы над задачей………………………………………...47

2.1. Констатирующий этап исследования…………………………47

2.2. Формирующий этап исследования……………………………48

2.3. Контрольный этап исследования……………………………...56

 

Заключение…………………………………………………………58

 

Список литературы………………………………………………..61

 

Приложение………………………………………………………...63

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

         Главное общеобразовательная задача обучение математики – добиться овладения учащимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием учащихся на всю жизнь.

         Решение задач помогает раскрыть основной смысл арифметических действий, конкретизировать их, связать с определенной жизненной ситуацией. Задачи способствуют усвоению математических понятий, отношений, закономерностей. В этом случае они, как правило, служат конкретизации этих понятий и отношений, так как каждая сюжетная задача отражает определенную жизненную ситуацию.

         Поэтому одной из важнейших целей обучения математики является формирование умения решать задачи. Это одна из наиболее сложных, а может быть и самая сложная проблема, с которой сталкивается учитель при обучении детей данного предмета. И это естественно, так как решение задач вообще и математических в частности в принципе процесс творческий, требующий продуктивного подхода, проникновения скрытые в каждой задаче связи и зависимости, которые зачастую могут быть необычными, нестандартными, а иногда и уникальными.

         Учителя могут развивать мыслительную деятельность учащихся, как при решении задач, так и на каждом этапе процесса решения задач. Каждый этап в решении задач имеет большое значение. Но один этап иногда упускают и считают не слишком значимым - это учебно-познавательный этап.

         Принимая во внимание все сказанное, становиться ясным мотив выбора данной темы для выпускной квалификационной работы и ее актуальностью: она продиктована                                                                                                                  тем, чтобы учащийся умел решать любую задачу. Как это сделать? Необходимо раскрыть методические приемы, помогающие детям придти к обобщению. Это происходит на учебно-познавательном этапе работы над задачей.

         Объектом исследования является процесс обучения решению задач младших школьников.

         Предметом исследования – организация учебно-познавательного этапа в процессе решения задач младшими школьниками в начальных классах.

         Цель исследования - выявить психолого-педагогические и методические пути организации учебно-познавательного этапа работы над задачей.

         Гипотеза исследования - в своей работе мы исходим из предположения, что если выполнять приемы учебно-познавательного этапа в работе над задачей, то можно облегчить процесс решения задач младших школьников и научить их решать любые текстовые задачи.

         В соответствии с изложенным выше можно выделить последующие задачи:

         -изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по изучаемой проблеме;

         -выявить сущность методических подходов к формированию умения решать задачи;

         -выявить методические приемы, которые помогут детям придти к обобщению;

         -апробировать методические приемы работы над задачей на учебно-познавательном этапе.

         Методологическую основу составили:

1)   Исследования процесса обучения решению задач в работах С.Е.Царевой, Л.М.Фридмана, Д. Пойа, Ю.М. Колягин, В.И.Крупич.

2)   Теория и практика представлены исследованиями: по традиционной системе М.А.Бантовой; по развивающей – Н.Б.Истоминой. 

         Методы исследования:

         Теоретические: анализ литературы, моделирование,

         Эмпирические: обработка и анализ результатов, обобщение. 


Возврат в  Заказать эту работу