pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Продуктивные приемы обучения решению задач как средство развития логического мышления младших школьников на уроках математики


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение.

Глава 1.  Рассмотрение вопроса развития логического мышления в психолого-педагогической литературе.

1.1.          Мышление как психический  процесс, его виды.

1.2.          Мыслительные операции, факторы процесса решения задач.

1.3.          Особенности развития  мышления у детей.

Выводы к 1 главе.

Глава 2. Развитие логического мышления младших школьников через использование продуктивных приемов обучения решению задач на уроках математики.

2.1. Возможности продуктивных  приемов при  формировании логического мышления через решение задач на уроках математики.

2.2. Продуктивные приемы при работе над задачей.

2.3. Анализ учебников математики начальной школы.

       Выводы ко 2  главе.

Глава 3. Методика организации и проведения опытно-экспериментальной  работы.

3.1. Методика проведения  констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы.

3.2. Методика проведения  формирующего этапа опытно-экспериментальной работы.

3.3. Методика проведения  контрольного этапа опытно-экспериментальной работы.

         Выводы к 3 главе.

         Заключение.

         Список литературы.

         Приложение.

 

Введение

 

В основу написания  этой работы легла проблема развития логического мышления у младших школьников.

В настоящее время в связи с реформой школьного обучения особую актуальность приобретает проблема развития мышления младшего школьника; способность к анализу, синтезу, сравнению, обобщению, умению четко и ясно излагать вои мысли.

Главным механизмом формирования логического мышления являются действия, операции. Вне действий понятия не могут быть ни усвоены, ни применяемы к решению задач. Они не могут быть преданы ученику в готовом виде, а только формированы на основе собственной деятельности ученика.

Работа  с задачей на уроках математики  способствует развитию логического мышления школьника. Это достигается путем  использования продуктивных приемов при работе с ней.  Продуктивные приемы, влияющие на развитие логического мышления, описаны в данной работе.

Объектом данной работы является развитие логического мышления младших школьников. Предмет: продуктивные приемы обучения младших школьников решению задач на уроках математики как средство развития логического мышления.

Цель: определить, как влияют продуктивные приемы при решении задач в начальной школе на развитие логического мышления учащихся.

 

Цель определила следующие задачи:

  1. Рассмотреть вопрос развития логического мышления в психолого-педагогической литературе.
  2. Выявить  степень изученности влияния продуктивных приемов при решении задач на развитие  логического мышления младших школьников через использование продуктивных приемов.
  3. Проанализировать школьные учебники с точки зрения сознания предпосылок к развитию логического мышления младших школьников через использование продуктивных приемов.
  4. Экспериментальным путем выяснить эффективность применения продуктивных приемов при формировании умения решать задачи.

Гипотеза: если применять в процессе обучения младших  школьников решению задач продуктивные приемы, то это будет способствовать развитию логического мышления.

Теоретической основой данной работы явились труды Немова Р.С., Крутецкого В.А. , Истоминой Н.Б., Бантовой М.А., Аргинской И.И.

База  исследования: 3 «Б» класс средней школы №73 Правобережного округа города Иркутска. Сроки проведения исследования: с 13 января по 15 января 2003г.

В процессе написания данной работы использовались следующие методы : теоретический анализ и синтез психолого-педагогической   и методической литературы, изучение и обобщение передового опыт учителей, опытно-экспериментальная   работа. Данная работа состоит из введения, трех глав, списка литературы и приложения.


Возврат в  Заказать эту работу