Разработка комплексов ритмической гимнастики для младших школьников занимающихся в хореографическом коллективе
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
I Пояснительная записка…………………………………………………….5
Теоретические основы организации и проведения уроков ритмической гимнастики в хореографическом коллективе
1.1 Методические основы проведения занятий по ритмической гимнастике……………………………………………………………………….5
1.2.Методические основы игрового стретчинга как составная часть ритмической гимнастики………………………………………………………10
1.3.Методические рекомендации по использованию комплекса сказок в учебно – репетиционном процессе танцевального кружка………………….12
II. Практическая часть. Разработка комплексов музыкально – двигательных упражнений по методики игрового стретчинга.
2.1 Комплексы ритмической гимнастики для уроков хореографии.
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Школьный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
В последнее время все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика.
Сегодня ритмическая гимнастика завоевала симпатии людей на всем земном шаре, привлекла к систематическим занятиям миллионы людей, даря им радость и здоровье.
Особое внимание ритмической гимнастике уделяется, как в школе, для общего развития, так и в хореографических коллективах, где роль ритмической гимнастики более важна для развития хореографических навыков силы, выработанности мышечной массы, апорно-двигательного аппарата и другие направления развития ребенка. Таким образом, возникает потребность ознакомить будущих специалистов, учителей ритмики и хореографии с методикой ритмической гимнастики с целью использования полученных знаний в самостоятельной дальнейшей практической деятельности (организация в условиях школы различных секций и хореографических кружков), а так же в целях улучшения состояния здоровья и повышения функциональных возможностей организма учащихся.
Актуальность обуславливает: не достаточная методическая разработанность вопроса и его практическая востребованность для начинающих преподавателей и студентов, выходящих на практику, а также не разработанность и не систематизированность программ хореографических коллективов. Объектом исследования являются комплексы ритмической гимнастики для уроков хореографии.
Целью данной работы является: разработать комплексы ритмической гимнастики для детей школьного возраста, занимающихся в хореографическом коллективе.
Исходя из цели, мы вывели следующие задачи:
- 1.Проанализировать методические источники и практический опыт с позиции влияния ритмической гимнастики на развитие младших школьников.
- Выявить методические особенности использования игрового стретчинга на занятиях в танцевальном кружке.
- Отобрать и систематизировать упражнения ритмической гимнастики для составления комплексов ритмической гимнастики в хореографическом коллективе.
В соответствии с поставленными задачами в исследовании использовались следующие методы:
Теоретический - анализ методической литературы. ( М. В. Левин «Гимнастика в хореографических школах», Т.И. Лисицкая «Ритмическая гимнастика»; Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-фи-дансе», И.С.Красикова «Осанка».);
Тип проекта – поисково –творческий, профессионально – прикладной.
Модель проекта - внутридисциплинарныый
Практическая значимость исследования заключается в использовании материалов данной работы на уроках хореографии в будущей профессиональной деятельности начинающих педагогов.
Структуру работы составляют: пояснительная записка, практическая часть, заключение, список литературы, приложение.