pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Разработка программно-методического обеспечения школы бального танца в системе дополнительного образования


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………3

 

  1. Пояснительная записка. Теоретическое обоснование    

моделирования школы бального танца в систему дополнительного образования старшеклассника

 

1.1   Школа бального танца в системе дополнительного образования

   старшеклассника  …………………………………………………………...5

1.2   Методические основы организации школы бального танца ……………11

1.3   Характеристика програмно-методического обеспечения школы бального

        танца ………..………………………………………………………………13

 

II. Практическая часть. Разработка програмно-методического обеспечения школы бального танца в системе дополнительного образования старшеклассника

 

2.1   Разработка программы школы бального танца для старшеклассников...16

2.2   Разработка методических материалов по истории бального танца …….21

2.3   Запись музыкального и видео материала для проведения лабораторных

        работ ………………………………………………………………………...34

2.4   Разработка видео пособия к программе школы бального танца для

         старшеклассников ………………………………………………………. ..39

2.5   Разработка методических рекомендаций к видео пособию……………..39

 

Заключение ……………………………………………………………………..45

 

Список литература …………………………………………………………….46

 

                                           

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В нравственном и этическом воспитании молодежи среди других искусств важное место занимает танец. Бальный танец как один из видов хореографического искусства – является действенным средством  музыкально-пластического, художественно-эстетического, нравственно-этического воспитания и физического развития старшего школьника. Бальные танцы легко разучиваются, занятия ими вырабатывают свободную и красивую осанку, плавность движений, развивают грацию и изящество, воспитывают внимание, ловкость и умение ориентироваться в пространстве, а музыка бальных танцев, отражающая мелодическое и ритмическое  богатство народного творчества развивает музыкальность и слух.

Данный дипломный проект разрабатывался для обеспечения школ бального танца в условиях дополнительного образования старшеклассников, с учетом их возрастных особенностей.

Изучив литературу по возрастной психологии и бальному танцу, мы пришли к выводу, что бальный танец может решить ряд проблем возникающих в этом возрасте (стрессы,  обусловленные эмоциональной неуравновешенностью, статусной неопределенностью и неустойчивостью социальных ценностей, неприятие своего физического «я» что вызывает мышечную зажатость, неловкость, скованность, неадекватность в поведении и т.д.). Так как бальный танец можно рассматривать как:

способ коммуникации (общения);

способ эмоционального самовыражения;

способ социальной адаптации (алкоголизм, наркотики, курение и т. д.);

способ гармонизации физической и духовной сущности.

В настоящее время существует большое количество литературы, методических пособий о школьном и дошкольном дополнительном образовании, разработок по школе бального танца, но из всего объема материала мы не обнаружили ни одной разработки, которая учитывает возрастные особенности старшеклассников. Их интерес к латиноамериканской музыке и желание научиться двигаться в стиле латино, а так же неприятие советской программы, изучение которой предусмотрено во всех известных программах школ бального танца. Кроме того, все предлагаемые материалы существуют, независимо друг от друга. Поэтому возникла идея создания комплексного обеспечения школы бального танца. Программы, в которой будут собраны материалы школ бального танца, с учетом возрастных особенностей старшеклассников и обеспечение программы методическими, аудио и видео  материалами.

Тип проекта – методический, поисково-творческий.

Ведущий метод исследования – теоретический, эмпирический.

Объект проектирования – школа бального танца в системе  дополнительного образования.

Цель – разработка программно-методического обеспечения школы бального танца.

Задачи: 1. Изучение специальной литературы и литературы по возрастной психологии по данной проблеме, с целью выявления возможности моделирования школы бального танца в систему дополнительного образования старшеклассников.

2. Разработка программы школы бального танца для учащихся старших классов.

3. Разработка курса лекций к теоретическим занятиям по истории бального танца

4. Запись аудио и видео материалов к лабораторным работам.

5. Запись видеообеспечения к практическим занятиям.

6. Разработка методических рекомендаций к видеообеспечению.

Практическая значимость проекта заключается в возможности использования разработанных материалов при организации школы бального танца в системе дополнительного образования старшеклассников. Данное программно-методическое обеспечение  может быть использовано выпускниками колледжа для дальнейшей практической деятельности. Обеспечение теоретических и лабораторных работ может быть использовано действующими педагогами на уроках бального танца в колледже. Видеопособие и методические рекомендации к нему открывает широкие возможности для организации СРС по дисциплине «бальный танец». Так же данные материалы могут быть использованы студентами отделения Ритмики и хореографии для подготовки к пробным урокам по ритмике.

Этапы реализации дипломного проекта.

Из поставленных задач были определены следующие этапы реализации дипломного проекта.

Первый этап - через анализ специальной, психолого-педагогической литературы раскрыть возможность моделирования школы бального танца в систему дополнительного образования старшеклассника.

Второй этап - разработать программу школы бального танца.

Третий этап - разработать курс лекций к теоретическим занятиям по истории бального танца.

 Четвертый этап – запись аудио и видео материалов к лабораторным работам.

  Пятый этап - запись видеообеспечения к практическим занятиям.

  Шестой этап - разработать методические рекомендации к видеообеспечению.


Возврат в  Заказать эту работу