pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Решение задач как средство развития орфографической зоркости у учащихся 3-го класса


Содержание:

 

                                                                                                                            Стр.                                                                                                                                     Введение………………………………………………………………………     3.                                                      

Глава 1. Теоретические основы формирования орфографической

зоркости у младших школьников…………………………………………..      5.     

1.1. Лингвистическая природа орфографической зоркости………………      5.     

1.2. Психолого-педагогические особенности формирования

 орфографической зоркости у младших школьников……………………...   16.  

1.3. Анализ методических подходов в формировании орфографической

зоркости……………………………………………………………………….   26.   Выводы по главе……………………………………………………………...   33.  

Глава 2. Формирование и развитие орфографической зоркости при правописании падежных окончаний имен существительных……………    34.

2.1. Диагностика уровня сформированности орфографической зоркости

при правописании падежных окончаний имен существительных у учащих-

ся 3-го класса………………………………………………………………….  34.

2.2. Организация работы по развитию правописания падежных окончаний имен существительных через решение грамматико-орфографических

задач (программа)……………………………………………………………    41.

2.3. Анализ полученных результатов……………………………………….   48.

Вывод по главе……………………………………………………………….   51.

Заключение……………………………………………………………………  52.

Литература…………………………………………………………………….  53.

Приложение…………………………………………………………………...  56.

 

 

 

 

Введение.

            Реалии современной жизни таковы, что без постоянного обмена информацией, без использования новейших систем коммуникации прогресс общества становиться невозможным. В этих условиях возрастают требования к уровню владения всеми членами общества как устной, так и письменной речью.

Уровень развития письменной речи человека – один из серьезных показателей его образованности. А важным признаком ее сформированности является, безусловно, грамотное письмо. Ведь безграмотный человек не может на достаточном уровне передать свои мысли, и такая речь может сильно исказить смысл написанного.

Письменная речь – сложное действие, которое определяется как перевод смысловых единиц в графические и имеет 2 стороны:

1) смысловую (содержательную);

2) графическое оформление (форма).

 Изучение орфографии в начальной школе направлено на то, чтобы помочь детям осознать важность правильного использования языка не только в устной речи, но и на письме.

Таким образом, возрастает потребность научить детей видеть ошибко-опасные места в слове и своевременно применять необходимое орфографическое правило.

В соответствии с этим, можно сделать вывод о том, что   орфографически правильная письменная речь – залог успешного общения в письменной форме, а решение грамматико-орфографических задач будет этому способствовать.

Актуальность проблемы формирования грамотного письма позволила нам обратиться к данной теме.

Цель: создать дидактические условия развития орфографической зоркости через решение грамматико-орфографических задач.

Достижение поставленной цели осуществлялось решением задач:

1) Изучить, проанализировать теоретические основы формирования орфографической зоркости.

2) Изучить уровень сформированности орфографической зоркости у детей 3-го класса.

3) Разработать программу опытно – методической работы и организовать исследование по этой программе.

4) Изучить результаты опытно – методической работы и сделать выводы.

             Объект: Процесс развития орфографической зоркости.

Предмет:  Решение грамматико-орфографических задач как средство развития орфографической зоркости.

Гипотеза: Обучение младших школьников орфографически грамотному письму будет происходить с наилучшими результатами если:

  1. Формирование орфографической зоркости будет происходить в соответствии с его лингвистической и психологической природой;
  2. Развитие орфографической зоркости через решение грамматико-орфографических задач будет методически грамотно обусловлено.

            Теоретическую основу дипломной работы составили работы ученых – лингвистов (Алгазина Н.Н., Баранов М.Т., Жедек П.С., Львов М.Р., Рамзаева Т.Г.), раскрывающие лингвистическую основу формирования и развития орфографической зоркости.

Психолого – дидактические основы отразились в трудах методистов, психологов (Айдарова Л.И., Богоявленский Д.Н., Гальперин П.Я., Граник Г.Г.,Жуйков С.Ф., Репкин В.В., Рождественский Н.С., Соловейчик М.С., Талызина Н.Ф.)

Методы исследования:

1.Теоретико – методологический анализ литературы.

2.Наблюдение за учениками на уроках русского языка.

3.Изучение и анализ школьной документации.

4.Констатирующий и контрольный опыт, оценка результатов.  


Возврат в  Заказать эту работу