pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Содержание уроков внеклассного чтения как средство воспитания любви к родному краю у детей младшего школьного возраста (на произведениях сибирских писателей)


Оглавление к теме: «Содержание уроков внеклассного чтения  как средство воспитания любви к родному краю у детей младшего школьного возраста (на произведениях сибирских писателей)»

 

 

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические и практические  основы  проблемы

«Содержание уроков внеклассного чтения  как средство воспитания любви к родному краю у детей младшего школьного возраста (на произведениях сибирских писателей)»

1.1. Воспитание любви к природе родного края – одно из условий гармоничного развития личности ребенка младшего школьного возраста…………………………………………………………………….

1.2.Теоретические и методические основы учебного содержания уроков внеклассного чтения в начальных классах………….

 Уроки внеклассного чтения в начальной школе: история вопроса.

         1.3. Анализ содержания произведений сибирских писателей о природе родного края, вошедших в круг детского чтения ……………………………………………………………………….

Глава II. Опытная методическая работа, направленная на исследование влияния книг сибирских писателей, направленных на воспитание любви к природе родного края

 

2.1. Цели, задачи и результаты входной диагностики………………….

2.2. Организация формирующего этапа исследования через уроки внеклассного чтения произведений сибирских писателей.

Итоговая диагностика…………………………………………………….

2.3. Сравнение результатов входной и итоговой диагностики………...

Заключение…………………………………………………………………

Литература…………………………………………………………………

Приложение……………………………………………………………….. 

3-4

5

 

 

 

5

 

 

12

 

 

15

 

 

 

 

 

 

21

24

 

 

35

37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

     Современная школа, воспитывая гармонически развитую личность,    много внимания уделяет разным аспектам воспитания: нравственному, эстетическому, патриотическому, экологическому и др. 

     Есть люди, которые рождаются с душой, открытой к природе, - сильным чувством природы; точно так же, как рождаются люди с душой музыкальной, художественной, поэтической, религиозной. Эти счастливые дары неба  - удел немногих. Но в зародыше эти чувства присущи всякой душе, и дело воспитания – не дать им заглохнуть, а помочь развить их.

     Конечно же, на уроке каждый учитель может сделать много для пробуждения высоких духовных стремлений ребенка, вызвать гражданские патриотические чувства, а семья и  окружающая социальная действительность должны укрепить переживаемое на уроке. Таким образом,  воспитание души и духовно богатой личности – дело и семьи,  и школы.

     Как и всякое другое чувство, чувство природы должно быть развиваемо в детях с самого раннего возраста; чем позже, тем это делается труднее.

 Анализ психолого-педагогической литературы позволил сделать вывод, что  проблема воспитания любви к родному краю была актуальна всегда,  ее рассматривали К.Д.Ушинский, В.А.Сухомлинский, В.Г.Белинский, В.Караковский, Газман, Н.Е. Щуркова и другие.

     На наш взгляд, в современных условиях вопросам любви к родному краю, к его природе, родине уделяется недостаточное внимание,  в этом мы и видим актуальность поставленной проблемы. Одним из направлений школы в воспитании младших школьников должна быть задача:

  • воспитание любви к природе родного  края через чтение и изучение произведений сибирских писателей;
  • воспитание чувства природы как  источника любви и тяготения к природе.

     Регулярное чтение произведений о родном крае, его природе, обсуждение с детьми прочитанного поможет детям сформировать осознанное духовно – нравственные ценности, которые  являются важнейшим фактором сопротивления негативным влияниям окружающего общества.

     Понимая и осознавая эту важность, педагог задается вопросами: как, каким способом воспитывать у детей любовь к природе, родине, родному краю. Это те понятия, которые в дальнейшем помогут обогатить внутренний мир ребенка.

     Выбрав тему дипломной работы «Содержание уроков внеклассного чтения как средство воспитания любви к родному краю у детей младшего школьного возраста (на материале произведений сибирских писателей)», мы хотим раскрыть смысл и значение уроков по творчеству  сибирских писателей, вошедших в круг детского чтения. Нам кажется, что произведения сибирских писателей -  уникальное средство формирования любви к родному краю, природе, понимания ее, бережного отношения к ней, в этом мы видим актуальность темы.

     Объект исследования: процесс воспитания любви к природе родного края у детей младшего школьного возраста.

     Предмет исследования: содержание уроков внеклассного чтения по произведениям сибирских писателей, направленных на воспитание любви к природе родного  края у детей младшего школьного возраста.

     Поэтому цель дипломной работы: выявить и обосновать возможности воспитания  любви к природе родного края через содержание уроков внеклассного чтения по произведениям сибирских писателей.

     Гипотеза: школьная программа литературного чтения содержит достаточно произведений о природе, но мы предположили, что если в круг чтения детей включить тексты произведений сибирских писателей  о природе родного края, его богатстве и красоте,  то можно попытаться вызвать желание понимать красоту природы родного края и  воспитывать чувство любви к  нему.

     Исходя из объекта, предмета, цели, гипотезы дипломной работы, мы ставим следующие задачи:

  • изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме; определить основные понятия по теме дипломного исследования;
  • определить круг чтения произведений сибирских писателей о  природе  родного края во втором классе, проанализировать их;
  • смоделировать и апробировать уроки внеклассного чтения по произведениям сибирских писателей о родном крае во втором классе.

     Методы исследования:

Теоретические: анализ литературы, анализ произведений сибирских писателей, определение и формулировка терминов, связанных с темой исследования, проведение диагностик, составление таблиц.

Практические: беседы с учениками, анкетирование, уроки внеклассного чтения, литературные пятиминутки, конкурс стихотворений о природе.

     Практическая значимость и новизна: использование произведений  сибирских писателей, разработка уроков  о природе родного края, его красоте и богатстве, подготовка методических рекомендаций по изучению произведений о родном крае.


Возврат в  Заказать эту работу