pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Тематическая разработка уроков ритмики в 1 классе по теме: «Три кита в музыке».


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………3

I. Пояснительная записка

Теоретические основы музыки и ритмики в музыкально – ритмической деятельности.

 

1.1.          Сопоставительный анализ программ ритмики и музыки и их влияние на музыкальное и двигательное развитие ребенка …………………………5

1.2 .    Характеристика компонентов темы «Три кита в музыки» - песня, 

           танец, марш………………………………..………………………………9

1.3.    Рекомендации по использованию тематической разработки уроков ритмики на тему «Три кита в музыке»…………………………...…………....11

 

II. Практическая часть

Тематическая разработка уроков ритмики по теме «Три кита в музыке».

 

2.1.    Конспект урока на тему «Песня»………………………………..…......12

2.2.    Конспект урока на тему «Марш»………………………………............13

2.3.    Конспект урока на тему «Танец»……………………………….............16

2.4.    Конспект урока на тему «Киты дружат вместе»……………..………..20

 

Заключение………………………………………………………….…………23 

Список используемой литературы………………………….………………27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Введение

 

В современной системе образования и воспитания важное место занимает искусство, являющееся неотъемлемой частью человеческой деятельности.

Приобщение детей к миру искусства на любом качественном уровне (восприятие, познание, самостоятельная творческая деятельность) развивает эмоционально - нравственную и духовную культуры растущего человека, пробуждает способность видеть, ценить и создавать красоту, способствует развитию и реализации творческого потенциала личности.

Осознание танцевальной деятельности как метода музыкального движения, оказывающего благотворное физическое, эстетическое и психологическое воздействие на организм ребенка позволяет нам смотреть на танцевальное и музыкально-ритмическое воспитание как процесс глубоко важный и нужный нашим детям.[9, c5 ]

Cистема музыкально-ритмического развития предполагает комплексное  воздействие музыки и движений. Поскольку этот вид деятельности является синтетическим, можно говорить о развитии как музыкальной, так и двигательной сферы. Основные темы, объединяющие два предмета – музыку и ритмику, не только дают возможность более эффективного и сознательного усвоения материала и закрепления музыкальных знаний и понятий на практике, но и взаимно обогащают оба урока, наполняя их четким и ясным  содержанием.

Уроки ритмики в школе дают организму ребенка физическую нагрузку, а яркое музыкальное сопровождение урока повышает эмоциональный тонус, усиливая психофизическое воздействие на организм.

Актуальность темы состоит в том, что если в программе Д.Б Кабалевского точно указан музыкальный материал по данной теме, то в программе «Ритмика и танец в начальной школе» Калашниковой Т.И, материал  определен, но конкретного практического обеспечения программа  не имеет, и недостаточность методического обеспечения по ритмике  определило тему нашего дипломного проекта:

«Тематическая разработка уроков ритмики в 1 классе по теме «три кита в музыке».

Объектом исследования является: Тематическая разработка уроков ритмики на тему «Три кита в музыке».

 Цель дипломного проекта: Разработать конспекты уроков ритмики по теме «Три кита в музыке».

Для достижения цели было выделено несколько задач:

1. Изучить методическую и специальную литературу, провести анализ программ уроков ритмики и музыке в начальной школе с целью определения данной темы на уроках музыки и ритмики.

 2. Раскрыть особенности изучения темы «Три кита в музыке», на уроках ритмики и музыки.

3. Разработать конспекты уроков по теме «Три кита в музыке».

4. Провести апробацию разработанных конспектов для уроков ритмики по теме « Три кита в музыке» в рамках государственной практики.

 

В соответствии с поставленными задачами в исследовании использовался практический метод исследования.

Тип проекта: поисково-творческий и профессионально - прикладной.

Практическая значимость исследования заключается в использовании  разработанных материалов студентами специальности 0317 «Педагогика дополнительного образования в области ритмики и хореографии» в практике « Пробные уроки» и в будущей профессиональной деятельности.

При разрешении выдвинутой проблемы мы опирались на научные положения, рассмотренные и обоснованные Д. Б. Кабалевским, А.И. Бурениной, Т. И. Калашниковой.

 


Возврат в  Заказать эту работу