Техноллогия создания детского хореографического спектакля
Содержание
Введение ………………………………………………………………………. 3
Глава I. Технология создания детского хореографического спектакля как система
1.1 Решение детского спектакля средствами хореографии................. 5
1.2 Понятие “технология” – как система............................................... 8
1.3 Разработка этапов технологического процесса создания детского хореографического спектакля…………………………………….. …..11
Глава II. Теоретическая модель технологической цепочки создания и постановки детского хореографического спектакля
2.1 Подготовительный этап в создании детского хореографического спектакля…………………………………………………………... 13
2.2 Создание отдельных сцен в детском хореографическом спектакле
……………………………………………………………………….. 24
2.3 Постановочный и репетиционный процесс при создании детского хореографического спектакля……………………………………. 34
2.4 Заключительный этап в создании детского хореографического спектакля…………………………………………………………… 51
Заключение……………………………………………………………………64
Список литературы…………………………………………………………. 66
Глава III. Практическая модель технологической цепочки создания и постановки детского хореографического спектакля “Коротышки из цветочного города”
Приложения
Введение
В современной цивилизации наступил период, когда всестороннее развитие личности, всех ее сущностных сил становится не только ее гуманным идеалом, но и приобретает характер необходимости закономерного развития общества. Всесторонне развитый и эстетически воспитанный человек - это человек, который умеет находить, чувствовать, оценивать явления и факты окружающего мира по законам гармонии и красоты. Поэтому эстетическое образование каждого ребенка является важнейшим условием формирования с детства социально активной личности.
В настоящее время в эстетическом воспитании подрастающего поколения важную роль играет искусство, в том числе театральное и хореографическое. Данные виды искусства необходимо рассматривать не просто как метод эстетического воспитания, а как вид творческой деятельности в широком понимании: как феномен общечеловеческой культуры, универсальную форму развития ребенка, как метод нравственно-коммуникативного воспитания, регуляции психических процессов, как коррекционное средство, а так же как форму решения валеологических проблем, как вид отдыха и развлечения. Кроме того, интеграция данных видов искусств в виде детского хореографического спектакля заполнит свободное время ребенка социально ценным содержанием, удовлетворит эстетические потребности, поспособствует его всестороннему развитию и осуществит своеобразную психотерапию, которая поможет снять напряжение от учебы, труда и спорта. За последние годы в хореографической работе с детьми наблюдается стремление педагогов-хореографов перейти от отдельных танцев к более крупным формам: танцевальным сюитам и хореографическим спектаклям.
Имея ярко выраженную творческую направленность в области хореографической деятельности, мы выбрали данную тему, так как она дает нам возможность реализовать свой творческий потенциал и приобрести ценный опыт для дальнейшей практической деятельности.
Актуальность разработки данного дипломного проекта очевидна, поскольку в настоящее время существует достаточное количество технологий создания отдельных спектаклей и балетов, но методы постановки именно детского хореографического спектакля полностью не изучены и не систематизированы. Изучив литературу по данной проблеме и рассмотрев технологию создания детского хореографического спектакля как систему, мы пришли к выводу, что она состоит из четырех этапов технологического процесса: первый – подготовительный этап, второй - этап создания отдельных сцен, третий - этап постановочного и репетиционного процесса и четвертый - заключительный. И поскольку хореографический спектакль это результат деятельности многих людей (это и творчество, и производство), отсюда появилась необходимость сделать данный дипломный проект коллективным.
Объектом проектирования является технология создания детского хореографического спектакля.
Тип проекта – поисково-творческий.
Метод исследования – проектный.
Форма проекта – коллективная.
Модель проекта – междисциплинарная.
Целью данного дипломного проекта является разработка технологии создания детского хореографического спектакля и реализация его через практическую деятельность.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- Проанализировать специальную литературу, методические источники и практический опыт режиссеров и балетмейстеров в создании отдельных спектаклей и балетов.
- Рассмотреть понятие «технология» – как систему.
- Рассмотреть возможности решения детского спектакля средствами хореографии.
- Разработать этапы технологического процесса создания детского хореографического спектакля.
- Создать теоретическую модель технологической цепочки создания и постановки детского хореографического спектакля.
- Реализовать данную модель через практическую деятельность.
Практическая значимость – комплексный характер материалов проекта позволяет их успешно использовать студентами специальности 0317 “Психология и педагогика дополнительного образования” для проведения внеклассных мероприятий, уроков ритмики и хореографии, социологических исследований методом наблюдения; для дальнейшей практической деятельности по специальности. Надеемся, что и действующие педагоги хореографии и руководители хореографических ансамблей оценят значимость данных материалов.
Из поставленных задач были определены следующие этапы реализации дипломного проекта:
- Через анализ психолого-педагогической и специальной литературы раскрыть сущность понятий “педагогическая технология”, “технология в СКД”, “детский хореографический спектакль”.
- Проанализировав специальную литературу по хореографии и возрастной психологии разработать теоретическую модель технологической цепочки создания и постановки детского хореографического спектакля.
- Используя данную технологию разработать практическую модель технологической цепочки создания и постановки детского хореографического спектакля «Коротышки из Цветочного города».