pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Технология постановки сюжетно-образного танца в детском хореографическом коллективе


Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………..3

 

Глава 1. Пояснительная записка

Сюжетно-образный танец как основа детской                                                                        хореографической постановки…………………………………………5 

 

1.1. Характеристика сюжетно-образного танца и его значение в  

детском хореографическом коллективе………………………………….5

1.2. Этапы технологии постановочной работы………………………….8

 

Глава 2. Практическая часть…………………………………………..15

 

2.1.Этапы постановочной работы………………………………………...15

 

Заключения………………………………………………………………..22

 

Литература………………………………………………………………...23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Работа с детьми – значит ежечасно, ежедневно из года в год отдавать ребенку свой жизненный и душевный опыт, формируя из него человека нашего общества – личность, развитую всесторонне и гармонично. Приобщать маленького человека к миру прекрасного. Учить ребенка отличать подлинное искусство от подделки. Прививать с самых ранних лет хороший вкус, закладывая те добрые основы, которые  помогут ему, вырасти человеком с тонким чувством изящного, человеком, чья душа открыта на встречу всем проявлениям творческого таланта.

Хореография – искусство, любимое детьми. Ежегодно тысячи любителей танца приходят в хореографические коллективы, танцевальные ансамбли, студии. Многие детские танцевальные коллективы приобрели большую популярность не только в нашей стране, но и за рубежом. Глядя, с какой легкостью и мастерством танцуют дети на сцене, мы забываем, что за этим стоит каждодневный труд их самих и их педагогов.

Еще в самые древние времена танец был один из первых языков, которыми люди могли выразить свои чувства. Танец в Древней Греции играл не только эстетическую, но и воспитательную роль. Его преподавание было обязательным для всех учебных заведений. Греческие философы Платон, Аристотель, Плутарх оставили в своих трудах первые хореографические термины. Они определили принципы градации танцев, выделив культовые, общественные, пиррические (воинственные) и сценические.

Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, но и приносит радость, как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

Большой интерес в работе с детьми представляют танцы с сюжетом. Эти танцы дают большие возможности для воспитательной работы. Сюжетные танцы особенно ярко воспринимаются детьми т.к. идея в них раскрыта в увлекательном, динамичном, танце раскрывающий основной сюжет, где дети могут вносить свои наблюдения, фантазию перенося штрихи, из окружающей жизни создавая при этом свой образ. Танцы с сюжетом, хореографические этюды, даже целый танцевальный спектакль – вот формы работы, представляющий большой интерес в занятиях с детьми. При создании танцевального номера педагог-хореограф работает по конкретным этапам.

Актуальность темы заключается в том, что хореографическую деятельность необходимо рассматривать не просто как метод музыкального и танцевального воспитания, а как вид творческой деятельности, как форму развития ребенка, как метод нравственно-коммуникативного эстетического воспитания. Руководитель детского хореографического коллектива должен знать и владеть особенностями технологии постановки сюжетно-образного танца.

 

 Цель: раскрыть этапы постановочной работы сюжетно-образного танца в детском хореографическом коллективе.

 

 Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

 

1.Проанализировать специальную и методическую литературу с целью исследования проблемы.

 

                               2.Рассмотреть особенности сюжетно-образного танца и его значение в детском хореографическом коллективе.

 

                               3.Реализовать танцевальные постановки сюжетно-образного танца через практическую деятельность в детском хореографическом коллективе. 

 

Объект: процесс технологии постановки сюжетно-образного танца в детском хореографическом коллективе.

 

В соответствии с поставленными задачами в исследование использовался эмпирический метод.

Тип проекта: поисково-творческий.

Модель проекта – внутридисциплинарный, междисциплинарный.

При написании проекта мы в основном опирались на И.Г. Есаулова,  Е.В. Конорова, Р. Захарова, В. Констотиновского, Л.В. Богомолова.   


Возврат в  Заказать эту работу