Технология постановки сюжетно-образного танца в детском хореографическом коллективе
Содержание
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Пояснительная записка
Сюжетно-образный танец как основа детской хореографической постановки…………………………………………5
1.1. Характеристика сюжетно-образного танца и его значение в
детском хореографическом коллективе………………………………….5
1.2. Этапы технологии постановочной работы………………………….8
Глава 2. Практическая часть…………………………………………..15
2.1.Этапы постановочной работы………………………………………...15
Заключения………………………………………………………………..22
Литература………………………………………………………………...23
Введение.
Работа с детьми – значит ежечасно, ежедневно из года в год отдавать ребенку свой жизненный и душевный опыт, формируя из него человека нашего общества – личность, развитую всесторонне и гармонично. Приобщать маленького человека к миру прекрасного. Учить ребенка отличать подлинное искусство от подделки. Прививать с самых ранних лет хороший вкус, закладывая те добрые основы, которые помогут ему, вырасти человеком с тонким чувством изящного, человеком, чья душа открыта на встречу всем проявлениям творческого таланта.
Хореография – искусство, любимое детьми. Ежегодно тысячи любителей танца приходят в хореографические коллективы, танцевальные ансамбли, студии. Многие детские танцевальные коллективы приобрели большую популярность не только в нашей стране, но и за рубежом. Глядя, с какой легкостью и мастерством танцуют дети на сцене, мы забываем, что за этим стоит каждодневный труд их самих и их педагогов.
Еще в самые древние времена танец был один из первых языков, которыми люди могли выразить свои чувства. Танец в Древней Греции играл не только эстетическую, но и воспитательную роль. Его преподавание было обязательным для всех учебных заведений. Греческие философы Платон, Аристотель, Плутарх оставили в своих трудах первые хореографические термины. Они определили принципы градации танцев, выделив культовые, общественные, пиррические (воинственные) и сценические.
Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, но и приносит радость, как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.
Большой интерес в работе с детьми представляют танцы с сюжетом. Эти танцы дают большие возможности для воспитательной работы. Сюжетные танцы особенно ярко воспринимаются детьми т.к. идея в них раскрыта в увлекательном, динамичном, танце раскрывающий основной сюжет, где дети могут вносить свои наблюдения, фантазию перенося штрихи, из окружающей жизни создавая при этом свой образ. Танцы с сюжетом, хореографические этюды, даже целый танцевальный спектакль – вот формы работы, представляющий большой интерес в занятиях с детьми. При создании танцевального номера педагог-хореограф работает по конкретным этапам.
Актуальность темы заключается в том, что хореографическую деятельность необходимо рассматривать не просто как метод музыкального и танцевального воспитания, а как вид творческой деятельности, как форму развития ребенка, как метод нравственно-коммуникативного эстетического воспитания. Руководитель детского хореографического коллектива должен знать и владеть особенностями технологии постановки сюжетно-образного танца.
Цель: раскрыть этапы постановочной работы сюжетно-образного танца в детском хореографическом коллективе.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1.Проанализировать специальную и методическую литературу с целью исследования проблемы.
2.Рассмотреть особенности сюжетно-образного танца и его значение в детском хореографическом коллективе.
3.Реализовать танцевальные постановки сюжетно-образного танца через практическую деятельность в детском хореографическом коллективе.
Объект: процесс технологии постановки сюжетно-образного танца в детском хореографическом коллективе.
В соответствии с поставленными задачами в исследование использовался эмпирический метод.
Тип проекта: поисково-творческий.
Модель проекта – внутридисциплинарный, междисциплинарный.
При написании проекта мы в основном опирались на И.Г. Есаулова, Е.В. Конорова, Р. Захарова, В. Констотиновского, Л.В. Богомолова.