pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Формирование адекватного представления об окружающем мире и самопредставления у младших школьников


                                                  Содержание

                                                                                                                                                                                                                                              Введение…………………….................................................................................3

                                    

 

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы представления и самопредставления об окружающем мире у младших школьников…………..5

 

 1.1 Общая характеристика представления как ведущего психического    процесса личности……………………………………………….……………….5

 

 1.2. Пути формирования представления об окружающем мире и самопредставления у младших школьников……………………………………………...17

 

Выводы по главе 1……………………………………………………………….23

 

 

Глава 2. Организация опытной работы по формированию   представлений у младших школьников…………………………………………………25

 

2.1. Методы и методики изучения представлений у детей…………….…….25

 

2.2. Способы и приемы формирования представлений об окружающем мире и самопредставления у детей младшего школьного возраста…………………..30

 

Выводы по главе 2……………………………………………………………….39

 

Заключение…………………………………………………………………..….41

 

Список литературы………………………………………………………….…43

 

Приложение…………………………………………………………………..…45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Введение.

 

 

   О человеке, его историческом прошлом, его настоящем и будущем написано бесконечно много. Но все так же велико стремление людей к  постижения себя и человечества. Философы, социологи, генетики, психологи, представители педагогической науки, деятели литературы и искусства стремятся все глубже исследовать и раскрыть сущность человека, понять закономерности жизненного проявления личности, изучить особенности представления об окружающем мире и самопредставления человека, яснее увидеть ее перспективы в современную и будущую эпоху. Разумеется, вопросы эти ставятся и осмысливаются по – разному.

      К изучению представления и самопредставления существует несколько подходов. Многообразие концепций и теорий создает разночтение в определении понятий, адекватности программ и диагностических приёмов изучения представления и самопредставления. Поэтому актуальность нашей выпускной квалификационной работы является очевидной.                                                         Актуальность нашего исследования обусловлена следующим фактом, чтобы ребёнку войти в социум, реализоваться в нём, стать полноправным членом общества, у него должно быть правильно сложено представление об окружающем мире.

     Тема:  Формирование адекватного представления об окружающем мире и самопредставления у младших школьников.

      Цель исследования: Спроектировать и апробировать систему занятий по формированию адекватного  представления и самопредставления об окружающем мире у детей младшего школьного возраста.

     Объект исследования: Процесс формирования представлений о мире и самопредставлений.                                                                                           

    Предмет исследования: способы формирования адекватного представления об окружающем мире и самопредставления у детей младшего школьного возраста.

   Гипотеза исследования: если целенаправленно организовать систему работы по формированию представлений у младших школьников, то уровень представления об окружающем мире повысится, а самопредставления детей станут более полными и адекватными.

    Задачи исследования:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме представления и самопредставления у детей.
  2. Изучить особенности представления об окружающем мире и самопредставления у детей младшего школьного возраста.

3.  Разработать систему занятий по формированию представлений и апробировать ее в условиях начальной школы.

     Теоретические основы исследования: В разрешении выдвинутой проблемы мы опирались на научные положения, рассмотренные и обоснованные психологами: Б.Г.Ананьевым,  А.Н.Леонтьевым, С.Д.Смирновым, Б.М.Тепловым, С.Л.Рубинштейном и другими в области изучения представлений; Р. Бернсом, А.Леки, А.Л.Венгером, Г.А. Цукерман в области изучения « Я – концепции» и самопредставления; И.Ю. Кулагиной, В.А. Крутецким, В.С. Мухиной и другими в области возрастных особенностей младших школьников.   

    В соответствии с поставленными задачами в исследовании использовались следующие методы и методики:

     Теоретические методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

     Эмпирические методы: наблюдение, тестирование, индивидуальные беседы с детьми; методики: методика «Общая ориентация детей в окружающем мире», методика « Графический диктант» и методика «Лесенка», а также методы статистической обработки информации, количественный и качественный анализ результатов исследования.

     База исследования: учащиеся 3 «д» класса школы № 63 г. Иркутска. В исследовании приняло участие 20 детей, из них 8 мальчиков и 12 девочек, средний возраст испытуемых 8 лет. 

     Структура и объем выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

     Общий объем работы составляет 46 страниц машинописного текста.


Возврат в  Заказать эту работу