pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Методика обучения учащихся текстовым задачам на движение


 

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………………….3

 

Глава 1. Роль текстовой задачи в обучении математики, функции, цели задач, структура процесса решения текстовых задач…………………………………5

 

1.1.Структура текстовой задачи…………………………………………………5

1.2. Методы и способы решения текстовых задач……………………………..6

1.3. Цели текстовых задач………………………………………………………11

1.4. Функции текстовых задач………………………………………………….12

1.5. Структура процесса решения текстовых задач…………………………...15

1.6. Составление текстовых задач……………………………………………...23

 

Глава 2. Методика обучения учащихся решению тестовых задач на движение…………………………………………………………………………27

 

2.1. Типы текстовых задач на движение……………………………………….27

2.2. Этапы решения текстовых задач на движение…………………………....28

2.3. Моделирование ситуаций при решении текстовых задач на движение...42

2.4. Анализ литературы………………………………………………………….48

Заключение……………………………………………………………………….49

 

Список литературы………………………………………………………………50

 

Приложение………………………………………………………………………53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В обучении математике школьников преобладают такие задачи, которые называют арифметическими, текстовыми, сюжетными. Эти задачи сформулированы на естественном языке (поэтому их называют текстовыми); в них обычно описывается количественная сторона каких-то событий, явлений (поэтому их часто называют сюжетными); они представляют собой задачи на разыскание искомого и сводятся к вычислению неизвестного значения некоторой величины (поэтому их иногда называют вычислительными). С ними человек встречается ежедневно, любое дело, работа, в конце концов, сводится к решению задач.

Задачи играют огромную роль в жизни человека. Задачи, ко­торые ставит перед собой человек, и задачи, которые ставят пе­ред ним другие люди и обстоятельства жизни, направляют всю его деятельность, всю его жизнь. Мышление человека, главным образом, состоит из постановки и решения задач.

 Решению задач уделяется огромное внимание. Связано это с тем, что каждое новое понятие в математике усваивается при решении тех или иных задач, а так же задачи часто являются не только средством формирования многих математических понятий, но и главное - средством формирования умений строить математические модели реальных явлений, а также средством развития мышления детей.

Текстовые задачи — это наиболее древний вид школьных задач. Они всегда широко использовались, и будут использо­ваться в обучении математике. Еще задолго до нашей эры в Древнем Египте, Вавилоне, Китае, Индии были известны и многие методы их решения. Однако со временем цели и функ­ции решения  текстовых задач существенно изменялись и видо­изменяются до сих пор.

Текстовые задачи по математике несут ряд важных учебно-воспитательных функций. В частности, процесс их решения, является иллюстрацией практического применения математики, способствует формированию математических знаний и умений.

Общее умение решать задачи следует отличать от частных умений решения задач определенного вида. Учащиеся могут успешно научиться решать задачи всех тех типов, которые изучаются в школе, и не овладеть общим умением решение задач.

Общее же умение решения задач, к сожалению, в настоящее время в большинстве случаев формируется часто стихийно, а не в результате целенаправленного, систематического обучения. Считается, что эти умения могут возникнуть лишь благодаря решению большого числа задач.

«Если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» - советует Д. Пойя. Следуя этому совету, учителя математики предлагают учащимся огромное количество задач (исчисляемое за годы обучения несколькими десятками тысяч) и затрачивают на их решение не менее половины всего учебного времени. Но это не приводит к желаемому результату.

Решая текстовые и вообще математические зада­чи, мы должны их решать так, чтобы учащиеся овладели не только и не столько решением таких задач, но общими методами решения любых задач (в том числе и прикладных, жизненных задач).

Основные причины несформированности у учащихся общих умений и способностей в решении задач состоят в том, что школьникам не даются необходимые знания о сущности задач и их решений. Поэтому учащиеся решают задачи, не осознавая должным образом свою деятельность. У них не вырабатывается умения и навыки в действиях, входящих в общую деятельность по решению задач. Поэтому школьникам приходиться осваивать эти действия в самом процессе  решения задач, что многим не под силу.

Объект: обучение учащихся решению текстовых задач.

Предмет: методические особенности обучения учащихся текстовым задачам на движение.

Противоречие между большим объемом решаемых задач и низким уровнем сформированности умений решать задачи данного типа.

Цель: изучение  особенностей обучения учащихся решать текстовые задачи, подбор комплекса текстовых задач на движение и определение методики с ними.

Задачи:

  1. Изучить и проанализировать научно-методическую и учебную литературу по данной теме.
  2. Проанализировать школьную программу по математике и школьный стандарт среднего математического образования.
  3. Раскрыть сущность понятия текстовой задачи, рассмотреть виды и функции текстовых задач.
  4. Подобрать комплекс текстовых задач на движение и определить методику работы с ним.

Основной метод исследования: изучение и анализ научно – методической и учебной литературы.

В первой главе рассматривается понятие текстовой задачи, ее цели, функции, структура процесса решения.

Во второй главе рассматриваются типы текстовых задач на движение, этапы их решения и моделирование ситуаций при решении текстовых задач на движение.


Возврат в  Заказать эту работу