Нестандартные уроки по алгебре в 8 классе, как средство формирования коллектива класса
Содержание
Введение
Глава 1 Коллектив класса и его формирование
§1.Общее представление о группах и коллективе
1.1. Понятия о группах и коллективе
1.2. Структура коллектива класса
1.3. Личность и коллектив по Макаренко
1.4. Психологический климат в коллективе, его диагностика
§2.Формирование коллектива класса
2.1 Формы воспитания
2.2. Ведущая идея школьного воспитания
2.3. Важнейшие средства и методические основы воспитания ученического коллектива.
2.4. Учет возрастных особенностей учащихся 8 классов при формировании коллектива класса.
Глава 2 Нестандартные уроки по алгебре в 8кл.
§1.Формы организации обучения
1.1. Понятие о формах обучения
1.2. Способы обучения
1.3. Формы организации группового обучения
§2.Нетрадиционные уроки
2.1. Поиски новых форм организации группового обучения.
2.2. Классификация нетрадиционных уроков
2.3. Периоды подготовки и проведения нетрадиционных уроков.
2.4. Нетрадиционные уроки, влияющие на формирование коллектива класса..
Заключение
Список литературы
Приложение.
Введение
Основной формой обучения сегодня в мире является классно – урочная система обучения, когда основной формой организации учебной работы выступает урок.
В последние годы некоторые учителя, неудовлетворённые качеством общеобразовательной подготовки учащихся, их слабыми знаниями, иногда склонны видеть причины этого в том, что уроки как форма обучения будто – бы устарели, не всегда эффективно стимулируют познавательную деятельность учащихся. Вряд ли можно согласится с этим, потому что при качественном проведении урока, передовые учителя добиваются довольно высокой успеваемости и обеспечивают умственное развитие и воспитание школьников.
Тем не менее, поиски новых форм обучения и методическое обновление урочных занятий, стремление к новизне и нестандартности в их проведении, безусловно, заслуживают всяческой поддержки. В периодической печати зачастую появляются статьи, в которых сообщается о тех или иных итогах этих поисков. Так, в школах отдельные учителя пробуют проводить уроки – состязания, практикуют уроки – конкурсы по различным предметам. Появляются в школах и так называемые межпредметные (интегрированные) уроки. В ряде школ используются уроки – игры. Иногда проводятся уроки с мини – дискуссиями по различным предметам.
В ходе нетрадиционных уроков учащиеся объединяются в группы, коллективы. На сегодняшний день проблема формирования коллектива очень актуальна, так как человек, как существо общественное, получает необходимые условия для всестороннего развития своих задатков только в коллективе. Под коллективом понимается устойчивая группа людей, сплочённых единой общественно – полезной целью и общей деятельностью по её достижению. Истинное духовное богатство личности заключается в богатстве её действительных отношений. Воспитательная ценность коллектива в том и заключается, что в нём воспитанник имеет возможность вступать в разнообразные отношения с другими людьми: деловые, личные, гуманистические, интеллектуальные, идейно – воспитательные, учебно – трудовые, самостоятельно – творческие и другие. Межличностные отношения в коллективе определяются широким спектром личностно – значимых для каждого его члена видов групповой деятельности. Отношения ответственной зависимости, когда каждый находится и в положении ответственного организатора, и зависимого исполнителя, не позволяют нивелировать личность, но создают условия для приобретения каждым необходимого опыта общественной жизни, гражданского становления.
Возможности формирования микрогрупп по интересам внутри коллектива и динамичная связь коллектива с другими коллективами как необходимое условие его развития способствуют удовлетворению потребности в развитии индивидуальности.
Общественная сущность человека объективна тем условиям, которые создаются в коллективе для развития его природных задатков, для формирования и развития индивидуальности.
Успешность протекания деятельности по организации и сплочения воспитательного коллектива во многом зависит от первоначальных вкладов в его организацию, от организационного периода. Вот почему создание коллектива нужно начинать с успешного предъявления педагогических требований к индивидуальным личностям.
Цель нашей работы: разработать нестандартные уроки по алгебре в 8 классе, способствующие формированию коллектива класса.
Объектом исследования является формирование коллектива класса.
Предмет: нестандартные уроки, как средство формирования коллектива класса.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме
2.Рассмотреть понятие коллектива класса и основные факторы, влияющие на его формирование.
3. Рассмотреть понятие нестандартного урока и его классификацию
4. Разобрать нестандартные уроки по алгебре в 8 классе, влияющие на формирование коллектива класса.