Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся при изучении темы «Геометрическая прогрессия»
Содержание.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I Познавательная деятельность учащихся………………………..5
1.1. Сущность познавательной деятельности учащихся………………5
1.2. Самостоятельная познавательная деятельность учащихся по овладению новым материалом……………………………………11
1.3. Организация познавательной деятельности учащихся по овладению новым материалом……………………………………16
Глава II Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся при изучении темы «Геометрическая прогрессия»…………………………………………………… 24
2.1. Геометрическая прогрессия……………………………………….24
2.2. Характеристика учебно-познавательной сферы учащихся старшего подросткового возраста………………………………...30
2.3. Организация познавательной деятельности учащихся при изучении темы «Геометрическая прогрессия»…………………..33
2.4. Разработки уроков по теме «Геометрическая прогрессия»……..35
2.4.1. План урока №1……………………………………………………..44
2.4.2. План урока №2……………………………………………………..44
Заключение……………………………………………………………………...52
Литература………………………………………………………………………53
Введение
Современная педагогическая технология характеризуется не простым сложением отдельных наук вместе, а интегративным слиянием различных областей знания в единое целое при изучении общего для них объекта – образовательного процесса. Реализация этого процесса требует действительно новой информационно-насыщенной технологии управления ведущей сферой учебного процесса – самостоятельной деятельностью.
Расширение международных контактов во всех областях человеческой деятельности, более свободный доступ к информации, стремительное развитие телекоммуникационной технологии создают принципиально новые условия для сферы образования. Работа с информационными массивами, умение найти необходимую информацию, грамотно ее проанализировать и использовать в разнообразных целях познания - все это становится одним из основных видов самостоятельной познавательной деятельности учащихся в современных школах. Знания же, добытые самостоятельно, усваиваются крепче и лучше осознаются учащимися.
Самостоятельная познавательная деятельность учащихся не является самоцелью. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развитие их умственных способностей.
Самостоятельная познавательная деятельность учащихся является одним из самых доступных и проверенных практических путей повышения эффективности урока, активизации учащихся на уроке, она занимает исключительное место на современном уроке, потому что ученик приобретает знания только в процессе самостоятельной познавательной личной деятельности.
Характер моей работы - практический.
Проблема исследования – определение наиболее эффективных методов организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся при изучении темы «Геометрическая прогрессия».
Цель работы – разработать уроки по теме «Геометрическая прогрессия» с использованием эффективных методов самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Цель достигается посредством поставленных задач:
- Изучить и проанализировать методическую, дидактическую и психолого-педагогическую литературу по теме.
- Раскрыть сущность познавательной деятельности учащихся.
- Охарактеризовать учебно-познавательную деятельную сферу учащихся старшего подросткового возраста.
- Обосновать выбор эффективных методов организации познавательной деятельности учащихся при изучении нового материала по теме «Геометрическая прогрессия».
- Изучить теоретический материал по теме «Геометрическая прогрессия».
- Разработать уроки по теме «Геометрическая прогрессия» с использованием эффективных методов организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Объектом исследования является самостоятельная познавательная деятельность.
Предмет исследования: организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся при изучении темы «Геометрическая прогрессия»
Метод исследования – теоретический анализ методической, дидактической и психолого-педагогической литературы.
Практическая значимость исследования заключается в использовании материалов данной работы на уроках алгебры в 9 классах при изучении темы «Геометрическая прогрессия» в будущей профессионально деятельности.
Структуру работы составляют: введение;
- Глава I. Познавательная деятельность учащихся.
- Глава II. Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся при изучении темы «Геометрическая прогрессия».
- Заключение.
- Литература.