pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Применение приёма графического моделирования в процессе решения текстовых задач арифметическим способом в 5-6 классах


Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………...

 

ГЛАВА 1 Текстовая задача и процесс её решения

 

 1.1 Понятие «текстовая задача» ………………………………………....

 1.2 Классификация задач. Методы решения текстовых задач …….

    1.3 Понятие математического моделирования ………………………

 

    Вывод по главе 1 …………………………………………………………

 

ГЛАВА 2 Математическое моделирование в процессе решения

                  текстовой задачи

 

    2.1 Моделирование как средство переформулирования текстовой

          задачи с естественного языка на математический. Виды

          графических моделей текстовых задач……………………………

    2.2 Примеры решения текстовых задач арифметическим

          способом с использованием приема графического

          моделирования ……………………………………………………….

 

    Вывод по главе 2 …………………………………………………………

 

    Заключение ……………………………………………………………….

 

    Литература ………………………………………………………………..

 

    Приложение ………………………………………………………………

 

3

 

 

 

5

6

 

 

14

 

 

 

 

15

 

 

 

 

20

 

37

 

 38

 

39

 

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Математической подготовке учащихся  школы на современном этапе уделяется большое внимание. И это не случайно, т.к. математические знания являются не только необходимой основой для изучения смежных дисциплин, они вносят значительный вклад в интеллектуальное развитие личности, формируя при этом качества мышления, необходимые человеку для полноценного функционирования в обществе. Особое место в этом процессе уделяется решению текстовых задач.

Известный русский методист В.А. Евтушенко (1836-1888) так охарактеризовал функции текстовых задач в обучении математике: «Задачи, предлагаемые в классе, заключают в себе живой материал для упражнения в приложении этих правил в решении частных практических вопросов». [16]

В одном из учебных пособий по методике преподавания математики под редакцией Е.С. Ляпина указывается: «путем решения задач формируются различные математические понятия, осмысливаются различные арифметические операции. Задачи часто служат основой для вывода некоторых теоретических положений. Задачи содействуют обогащению и развитию правильной речи учащихся. Задачи помогают учащимся понять количественные соотношения различных жизненных фактов. Задачи соответствующего содержания содействуют формированию мировоззрения учащихся. Особенно важная роль задач как средство логического развития учащихся, их умения устанавливать зависимости между величинами, делать правильные умозаключения».

Задачи играют огромную роль в жизни человека. Задачи, которые ставит перед собой человек, и задачи, которые ставят перед ним  другие люди и обстоятельства жизни, направляют всю его деятельность, всю его жизнь. Мышление человека, главным образом, состоит из постановки и решения задач. Перефразируя Декарта, можно сказать: жить – значит ставить и   решать задачи. И пока человек решает задачи – он живёт!

Поэтому научить человека правильно, разумно решать задачи – эта главнейшая цель образования. [16]

Решение задач занимает в школьном курсе математики огромное    место. Пожалуй, не менее половины всего учебного времени, а в ряде случаев и больше половины, тратится на решение задач. Большая часть домашней работы учащихся также состоит из решения задач. За годы обучения в школе каждый ученик решает огромное количество различных задач.

Между тем по мнению Л.М. Фридмана (автора книги теоретические основы методики обучения математики), большинство выпускников школы так и не научаются в должной степени решению задач.

Исследование этой проблемы, многочисленные и многолетние обследования показывают, что работу по формированию у учащихся общих умений и способностей к решению задач, проводится недостаточно, поэтому, основной и главной в обучении математике является функция   формирования и развития у учащихся общих умений и способностей решения любых задач. В этом заключается актуальность проблемы

Целью нашей работы является рассмотрение использования приема графического моделирования в процессе решения текстовых задач арифметическим способом.

Данная цель определяет постановку следующих задач:

1)    Изучить теоретический материал по теме исследования.

2)    Изучить и проанализировать методическую и учебную литературу, выявить особенности приемов, используемых при решении текстовых задач на этапе анализа задачи.

3)    Обосновать эффективность приема графического моделирования.

 

Объект – процесс решения текстовых задач.

 

Предмет – применение приема графического моделирования в процессе решения текстовых задач.

 

Гипотеза заключается в том, что если в процессе решения текстовых задач используется прием графического моделирования, то это будет способствовать формированию у учащихся умений решать задачи.

 

Новизна работы состоит в обобщении и систематизации теоретического материала по данной теме.

 

Практическая значимость работы заключается в использовании материала в будущей профессиональной деятельности.


Возврат в  Заказать эту работу