pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Развитие навыков самостоятельной работы у учащихся 5 классов при изучении темы «Проценты»


Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3

Глава 1.Самостоятельная работа, ее виды и формы……………….………6

           1.1. Самостоятельная деятельность школьника в обучении: анализ различных подходов. Структура самостоятельной деятельности……………..6

           1.2. Понятие “самостоятельная” работа и её функции…………………8

           1.3. Управление самостоятельной деятельностью школьников……...12

  1.4. Дидактические принципы организации самостоятельной работы учащихся………………………………………………………………………….13

           1.5. Классификация видов самостоятельной работы учащихся………17 

  1.6. Формы организации самостоятельных работ учащихся на уроках математике……………………………………………………………………….24

           1.7. Организация самостоятельной работы учащихся на уроке……...26

              1.8. Влияние самостоятельной работы на качество знаний и развитие познавательной способности учащихся (выводы)…………………………….29

Глава 2. Проценты. Методические особенности изучения процентов в школьном курсе математики. ………………………………… …………….31

  2.1. Некоторые особенности обучения математике…………………...31

  2.2. Краткий анализ современного состояния процентов в школьном курсе математики………………………………………………………………...32

  2.3. История  процентов…………………………………………………40

  2.4. Методика изучения процентов в младших классах ……………...42

  2.4.1. Методика изучения процентов в учебнике «Математика - 5» (под редакцией Н. Я. Виленкин, А. С. Чесноков, и другие.)…………………………………..42

  2.4.2. Методика изучения процентов в учебнике «Математика - 5» (под редакцией Л. Н. Шеврин, А. Г. Гейн, И.О. Коряков, другие.)………………………….43

  2.4.3. Методика введения  процентов…………………………………………45

  2.4.4. Методика нахождения нескольких процентов от числа………..46

  2.4.5. Методика нахождения числа по его процентам………………...47

  2.4.6. Методика нахождения процентного  отношения……………….47

  2.5. Задачи на проценты для младших  классов……………………….48

Заключение……………………………………………………………………...51

Литература……………………………………………………..………………..52

Приложение…………………………………………………………...………...54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Организация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности и необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности.

Самостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей. Ребенок, в первый раз переступающий порог школы, не может еще самостоятельно ставить цель своей деятельности, не в силах еще планировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью.

В процессе обучения он должен достичь определенного  достаточно высокого уровня самостоятельности, открывающего возможность справиться с разными заданиями, добывать новое в процессе решения учебных задач.

Навыки самостоятельной работы необходимо постоянно развивать у учащихся. В частности для этой цели мы более подробно остановимся на рассмотрении темы «проценты». Выбор темы неслучаен и связан с преддипломной практикой.

Проценты в мире появились из практической необходимости, при решение определенных задач, в основном это экономические потребности. И поэтому надо отметить важность процентов в нашей жизни. Так как проценты проникли практически, во все отросли знаний. Мы не однократно видим, что проценты применяют даже там, где проценты на первый взгляд не применимы так, например человек на вопрос как у него здоровье? Может ответить, что здоров процентов на семьдесят, отсюда видно, что проценты можно применять при измерении не только точных величин, как килограммы, рубли и.т.д. Так как проценты являются универсальной величиной измерения разных величин и объектов. Проценты уже появились в древности, когда появилось понятие долга, так как нужны были для выплаты по закладным и займам и т. д. И по этому в математике стала, развивается новая область как проценты. Первая потребность процентов была экономическая, но после проценты стали, широко применятся в различных отраслях и науках (математика, химия и т д.) и в наше время проценты приобрели широкое распространение. И именно по этому нам захотелось рассмотреть, как ведется изучение процентов в школе.

Создание методики формирования умений самостоятельной работы является актуальной для учителей всех школьных предметов, в том числе и для учителей математики. Поэтому возникает проблема в повышении эффективности процесса обучения  в направлении активизации самостоятельной деятельности учащихся. Для этого требуется четко определить систему умений и навыков, овладение которыми приводит к самостоятельному выполнению работ различного характера. Важным также является раскрытие процесса формирования умений и навыков самостоятельной работы при обучении курсам математики, при этом необходимо показать, как в ходе преподавания математики учитель может осуществить формирование у учащихся отмеченных выше умений и навыков.

Актуальность этой проблемы бесспорна, т.к. знания, умения, убеждения, духовность нельзя передать от преподавателя к учащемуся, прибегая только к словам. Этот процесс включает в себя знакомство, восприятие, самостоятельную переработку, осознание и принятие этих умений и понятий.

И, пожалуй, главной функцией самостоятельной работы является формирование высококультурной личности, т.к. только в самостоятельной интеллектуальной и духовной деятельности развивается человек.

            Поэтому я решила работать над данной темой дипломной работы: «Развитие навыков самостоятельной работы у учащихся 5 классов при изучении темы «проценты»».  

Целью данной дипломной работы является изучение организации самостоятельной работы школьников направленная на развитие навыков самостоятельной работы при изучении темы «проценты» и условии их успешной реализации. Для рассмотрения данной цели мы прибегли к анализу различных направлений в исследовании природы самостоятельности учащихся в обучении, ознакомились с множеством определений и выяснили какие функции, выполняет самостоятельная познавательная деятельность учащихся и почему она так необходима для формирования зрелой личности.

        Поэтому при работе над дипломной работой мы перед собой поставили следующие  задачи:

1. Изучить педагогическую и методическую литературу по  развитию навыков самостоятельной работы. 
2. Проанализировать школьные учебники. Сделать общий анализ изучения процентов в школе.
3. Разработать уроки с применением самостоятельных работ для учащихся по теме: Проценты.

Объектом изучения является развитие навыков самостоятельной работы, а предметом – изучение темы  проценты направленной на развитие навыков самостоятельной работы.

Гипотеза – возможна организация самостоятельной работы учащихся таким образом, чтобы шло эффективное развитие навыков самостоятельной работы.

            В соответствии с поставленными задачами в исследовании использовались следующие методы:

Теоретические - анализ методической и дидактической литературы.

Эмпирические – педагогическое наблюдение за деятельностью учащихся.

Дипломная  работа состоит из введения двух глав заключения, списка литературы и приложений.

Первая глава: самостоятельная работа. Ее виды и формы.

В ней я рассмотрим самостоятельную деятельность школьника в обучении. Сделан: анализ различных подходов. Рассмотрена структура самостоятельной деятельности, ее функции. Так же рассмотрены дидактические принципы организации самостоятельной работы учащихся. Рассмотрена классификацию видов самостоятельной работы и формы организации самостоятельных работ учащихся на уроках математике.

        Один из недостатков в методике проведения самостоятельных работ состоит в однообразии их видов, используемых учителем. Поэтому на мой взгляд для более эффективного развития навыков самостоятельной работы нужно использовать все многообразие ее различных форм.

Вторая глава: проценты.

Во второй главе рассмотрели основную методику изучения процентов в школе. Так же рассмотрели некоторые особенности методики, которая сейчас есть в школе, методические особенности изучения процентов в школьном курсе математике. Разобрали, как ведется преподавание процентов в различных учебниках математике, обобщим материал по изучению процентов в школьном курсу математике. Также обозначили три основных действия, которые необходимы при работе с процентами. Это методика нахождения нескольких процентов от числа, методика нахождения числа по его процентам и методика нахождения процентного отношения. Так же разобрали несколько задач для младших классов.

«Школа должна дать учащимся не только определенную сумму знаний, но и привить умение самостоятельно пополнять свой запас знаний, чтобы ориентироваться в стремительном потоке современной научно – технической информации» Академик А. Александров.

 

Возврат в  Заказать эту работу