pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Развитие общеучебных умений и навыков при изучении темы «Треугольники» в 7 классе


Введение

Глава I. Общеучебные умения

 

1.1                    Общее понятие «общеучебные умения», различные подходы к понятию «общеучебные умения»

1.2. Классификация общеучебных умений

1.3. Учебно-интеллектуальные умения

1.3.1. Анализ и синтез

1.3.2. Сравнение

1.3.3. Выделение главного

1.3.4. Обобщение

1.3.5. Абстрагирование

1.3.6. Классификация

Глава II. Учебный материал по теме «Треугольники» в основной школе

 

2.1. Тема треугольники в 7 классе

2.1.1. Треугольник

2.1.2. Признаки равенства треугольников

2.1.3. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

2.1.4. Сумма углов треугольника

2.1.5. Соотношения между сторонами и углами треугольника

2.1.6. Прямоугольные треугольники

2.1.7. Построение треугольника по трем элементам

2.2. Тема треугольники в 8 классе

2.2.1. Площадь треугольника

2.2.2. Теорема Пифагора

2.2.3. Подобные треугольники

2.2.4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

2.2.5. Четыре замечательные точки треугольника

2.3. Тема треугольники в 9 классе

2.3.1. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Глава III. Психолого-педагогическое исследование развития учебно-интеллектуальных умений при изучении темы «Треугольники»

 

3.1. Описание входного тестирования

 

3.2 Описание формирующего этапа работы

3.3. Описание контрольного тестирования

Заключение

Литература

Приложение

 

Введение

 

Обучение по своей природе и по особенностям его организации процесс достаточно сложный. С одной стороны он предполагает вооружение учащихся суммой действенных знаний, т. е. знаний, легко и осознанно применяемых в любой ситуации. Параллельно с этим и во взаимосвязи с ним идет другой, не менее важный процесс формирования приемов учебного труда, определенных умений, дающих возможность учащимся усваивать знания легко и, более того, приобретать их самостоятельно.

Участие геометрии в интеллектуальном развитии школьника, несомненно, т. к. специфика геометрии, определяется направленностью на формирование и развитие наглядных представлений, в становлении пространственного мышления учащихся; умения и навыков проведения доказательных рассуждений; способствует проявлению и совершенствованию творческих способностей учащихся. Эффективную помощь в формировании и развитии учебно-интеллектуальных умений способны оказать наглядные средства обучения, в частности плакаты и опорные конспекты. Что и определило тему дипломной работы «Развитие общеучебных умений и навыков при изучении темы " Треугольники " в 7 классе».

Существует противоречие между необходимостью развития учебно-интеллектуальных умений у учащихся в частности при изучении темы «Треугольники» в 7 классе и недостаточной разработанностью практических механизмов реализации данной темы в плане развития учебно-интеллектуальных умений.

Проблема заключается в разработке и определении методики работы с плакатами и опорными конспектами по развитию учебно-интеллектуальных умений.

Цель – показать, что при изучении темы «Треугольники» с помощью плакатов и опорных конспектов идет развитие учебно-интеллектуальных умений у учащихся.

Объект – учебно-интеллектуальные умения.

Предмет – использование наглядных пособий по теме «Треугольники» на уроках геометрии.

Гипотеза – на уроках геометрии будет более эффективно идти развитие учебно-интеллектуальных умений у учащихся, если на уроках будут использованы плакаты и опорные конспекты.

Задачи:

  1. 1.     Рассмотреть и проанализировать учебно-методическую литературу по теме «Общеучебные умения». Определить критерий и уровень развития учебно-интеллектуальных умений.
  2. 2.     Обобщить и систематизировать учебный материал по теме «Треугольники» в основной школе.
  3. 3.     Создание комплекта наглядных пособий в частности плакатов и опорных конспектов для изучения темы «Треугольники» в основной школе.
  4. 4.     Провести входное тестирование на определение уровня развития учебно-интеллектуальных умений у учащихся 7 класса
  5. 5.     Провести занятия по геометрии по теме «Треугольники» с использованием наглядных пособий.
  6. 6.     Провести контрольное тестирование, сравнить результаты и сделать вывод.

Практическая значимость – разработанные уроки и наглядные пособия (плакаты и опорные конспекты) могут быть использованы в моей будущей профессиональной деятельности. 

Моя дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения.

В первой главе представлен материал по теме «Общеучебные умения», в которой я рассматривала: общее понятие и различные подходы к данному понятию; классификацию общеучебных умений. Более подробно из данной классификации были рассмотрены учебно-интеллектуальные умения, их операции, такие как анализ и синтез, сравнение, выделение главного, обобщение, абстрагирование и классификация. В конце главы приведен вывод по данному материалу.

Во второй главе представлен учебный материал по теме «Треугольники» в основной школе. Рассмотрены определения, свойства треугольников, множество теорем с чертежами и доказательствами. К некоторым из рассмотренных тем представлены приложения. В конце главы приведен вывод по данному материалу.

В третьей главе представлена практическая часть дипломной работы, которая носит исследовательский характер. Базой исследования являлась МОУ "Хомутовская средняя общеобразовательная школа № 1" 7 класс. В практической части отражено входное и контрольное тестирование, а также рассмотрен формирующий этап работы с анализом одного из уроков. Предложен анализ входного и контрольного тестирования, приведены диаграммы которые позволяют наглядно увидеть результаты анализа исследовательской работы. В конце главы приведен вывод по проведенной исследовательской работе.

В приложении представлены плакаты, опорные конспекты и работа с листом бумаги по тем темам которые рассмотрены во второй главе дипломной работы. Также предложен ряд учебных занятий направленных на развитие учебно-интеллектуальных умений у учащихся 7 класса.


Возврат в  Заказать эту работу