pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Реализация принципа историзма в процессе обучения основам арифметики


Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

 

Глава 1. Теоретические аспекты в разработке проблемы

реализации  принципа историзма в процессе обучения математики….…5

 

1.1.         Дидактические принципы обучения математики……………………..…5

1.2.         Принцип историзма в научном познании………………………………...6

1.3.         Роль историзма в обучении математике………………………………….7

1.4.         Психологические особенности подросткового возраста учащихся…...10

Выводы…………………………………………………………………………...11

 

Глава 2. Исследовательская работа по применению принципа

историзма к обучению основам арифметики……………………………….13

 

2.1. Анализ состояния проблемы по использованию исторических

 сведений в практике школьного обучения…………………………………….13

2.2. Реализация принципа историзма в процессе обучения основам

арифметики………………………………………………………………………16

Выводы…………………………………………………………………………...30

 

Заключение…………………………………………………………………...…32

 

Литература………………………………………………………………………33

 

Приложение…...………………………………………………………………...35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время происходит интенсивный процесс обновления и совершенствования образования в средней школе, который требует разработки и внедрения новых приёмов  обучения.

В новых стандартах общего образования по математике среди целей её изучения указывается следующее: воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-               технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры  через знакомства с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Необходимость привлечения истории развития математики (или реализация принципа историзма) в процессе обучения указывается и в требованиях к подготовке учителя в свете концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.

На протяжении многих лет у учёных-методистов не было единого мнения о том, каким образом принцип историзма  должен быть реализован в процессе обучения.

В развитии науки математики и сегодня происходят изменения: возникновение новых теорий, совершенствование методов исследования. Всё это постоянно требует определения соотношений исторического и логического в научном и учебном познании, а также способов реализации  принципа историзма в научном познании математики.

Особую роль в становлении личности играет формирование у учащихся научного мировоззрения.   Эти вопросы не могут быть  решены без  осуществления историко-методологического подхода в  обучении математике. В этой связи необходимо отметить, что в процессе                                                          обучения математике учащиеся знакомятся с исторически полученными знаниями науки, но они с трудом осознают, что математика является развивающейся сферой человеческой деятельности. Внимание учащихся, в большинстве случаев, акцентируется на запоминании определений, формулировок алгоритмов и другом. История выведения новых понятий, открытия различных формулировок оказывается за рамками учебника математики, учебного процесса. Хотя и проблема историзма поставлена и в методике обучения математике. Но при этом элементы историзма в обучении математике до сих пор в практике работы школ не получили должного применения.

Нами обозначена проблема привлечения истории развития математики в обучении основам арифметики, как самостоятельного раздела в новых стандартах основного общего образования по математике.[ см. Приложение1, стр. 35]

Цель исследования состоит в определении содержания, условий реализации принципа историзма в процессе обучения основам арифметики в 6 классе.

Данная цель определила постановку следующих задач:                                                                               

1. Изучить теоретический материал по проблеме реализации принципа историзма при обучении математике

2. Ознакомиться и проанализировать педагогический опыт решения проблемы

3.  Рассмотреть содержание принципа историзма и его применение в процессе обучения  основам арифметики в 6 классе с последующей апробацией на практике.

Объект исследования: процесс обучения основам арифметики в 6 классе.

Предмет исследования: содержание  принципа историзма и его реализация в процессе обучения основам арифметики.

Гипотеза исследования: если осуществлять реализацию принципа историзма в процессе обучения основам арифметики, то это послужит основой постановки перед учащимися проблем изучения данного раздела, способом ознакомления их с методологической стороной изучаемых вопросов.

В соответствии с поставленными задачами в исследовании использовались следующие методы:

теоретические - теоретический анализ методической, дидактической, психологической, философской литературы

эмпирические – педагогическое наблюдение за деятельностью учащихся в учебном процессе, беседы с учащимися, базой апробации которых являлась средняя школа № 29, беседы с учителями.

Практическая значимость исследования предполагает использование материалов данной работы на уроках математики в будущей профессиональной деятельности.

Структуру работы составляют:

-введение;

- глава 1. Теоретические аспекты в разработке проблемы реализации принципа историзма в процессе обучения математике;

-глава 2. Исследовательская работа по применению принципа историзма к обучению основам арифметики;

-заключение

-литература

-приложение


Возврат в  Заказать эту работу