Особенности организации и проведения уроков физической культуры методом круговой тренировки как средство комплексного развития физических качеств старшеклассников
С О Д Е Р Ж А Н И Е
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………с 3
Глава 1. Теоретическое обоснование применения метода «круговой тренировки» на урока
физической культуры.
1.1. Возрастные особенности учащихся старшего школьного возраст………… ….. с 4
1.2. Особенности применения метода «круговой тренировки» на уроках физической
культуры……………………………………………………………………………...с 7
Глава II. Специфика использования метода "круговой тренировки" для комплексного развития
физических качеств старшеклассников.
2.1. Метод «круговой тренировки» как средство комплексного развития физических
качеств ……………………………………………………………………………………….с 10
2.2.Применение "круговой тренировки" на уроках физической культуры................ с 27
Глава 111. Анализ эффективности внедрения метода «круговой тренировки» на занятиях
физической культурой в школе……………………………………………………………….с 35
ВЫВОДЫ …………………………………………………………………………………………………….с 36
Список литературы …………………………………………………………………………………………с 37
Приложения …………………………………………………………………………………………………с 38
Введение.
Жизнь требует улучшения физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. Не секрет, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения нашей страны резко снизился, проявились как факторы ухудшения экологической обстановки, так и факторы экономические. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения к занятиям физической культуры или полностью освобождены от уроков. Заболевания самые различные - от ограничения по зрению до астмы и сахарного диабета. На фоне таких удручающих факторов как никогда остро встаёт вопрос о правильном планировании, проведении и дозировании нагрузок на уроках физической культуры. В этих целях учителя физической культуры могут успешно использовать метод "круговой тренировки", который с каждым годом приобретает всё большую популярность, особенно у учащихся старших классов. Значительному числу старшеклассников она позволяет заниматься одновременно и самостоятельно, добиваясь неплохих результатов и высокой плотности. На таких занятиях появляется реальная возможность использования различного инвентаря и оборудования. Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, способствуя не только общему и физическому развитию старших школьников, но и успешному усвоению ими всех разделов учебной программы.
И сегодня уже нет нужды усиленно агитировать за использование метода "круговой тренировки" на уроках физической культуры в 10-11 классах, поскольку результаты её применения в учебном процессе налицо. С включением её растет охват старшеклассников разнообразной и целенаправленной работой с учетом индивидуального подхода к каждому ученику в зависимости от достигнутого ими уровня физического развития. Круговая тренировка как интегральная форма физической подготовки приучает учащихся к самостоятельному мышлению. При развитии двигательных качеств, вырабатывает алгоритм заранее запланированных двигательных действий, воспитывает собранность и организованность при выполнении упражнений.
Объект: процесс организации уроков физической культуры в старших классах.
Предмет: особенности построения уроков физической культуры в старших классах методом "круговой тренировки".
Цель работы: определить, как метод "круговой тренировки" влияет на комплексное развитие физических качеств занимающихся.
Рабочая гипотеза: мы предполагаем, что применение метода «круговой тренировки» на уроках физической культуры способствует повышению эффективности развития физических качеств.
Задачи:
- Изучить современные подходы к организации уроков физической культуры.
- Проанализировать методику развития качеств, учитывая сенситивные периоды развития физических качеств.
- Определить влияние метода "круговой тренировки" на развитие физических качеств занимающихся.
- Разработать и апробировать комплексы "круговой тренировки" на уроках физической культуры в старших классах.