Включение аэробики в уроки физической культуры как средство формирования положительной мотивации у девушек средних классов общеобразовательной школы
Содержание
Введение 3
Глава I. Психолого-педагогическое обоснование проблемы мотивации 5
1.1 Сущность понятия мотивации 5
1.2 Способности мотивации в среднем школьном возрасте 7
Глава II.Включение аэробики в уроки физической культуры и методика ее преподавания в школе 13
2.1 Понятие оздоровительной аэробики 13
2.2 Методика организации и проведения урока аэробики 16
2.3 Разработка программы занятий по аэробике. Влияние аэробики на формирование положительных мотиваций 20
Заключение 26
Список литературы 28
Введение
В настоящее время снижается положительная мотивация к урокам физической культуры. Мотивы посещения уроков физической культуры могут иметь различную основу. Те школьники, которые довольны уроками, посещают их ради своего физического развития и укрепления здоровья. Учащиеся не удовлетворенные уроками физической культуры вынуждены ходить на них ради отметки, чтобы избежать возможных не приятностей из-за прогулов.
В настоящее время таких школьников становиться все больше. Для активизации интересов к физической культуре используются разные формы организации занятий.
К таким формам относятся занятия аэробики которые способствуют развитию личности подростков и способствуют возрастным особенностям, а так же создают положительный, эмоциональный фон урока. Все это является средством развития положительной мотивации.
Объектом является процесс формирования положительной мотивации учения у учащихся подросткового возраста.
Предметом является аэробика на уроках физической культуры как средство формирования положительной мотивации учения у девушек подросткового возраста.
Цель:
Теоретически обосновать и практически апробировать условия эффективности включения аэробики на занятия физической культуры как средство формирования положительной мотивации учения у девушек средних классов.
В соответствии с целью исследования в работе решались следующие задачи:
1. На основе анализа теоретических источников раскрыть сущность понятия мотивации, положительная мотивация.
2. Раскрыть методы, аспекты исследования на занятиях физической культуры.
3. Разработать и апробировать программу занятий по аэробики.
4. Выявить условия эффективности включения аэробики на занятия физической культуры с целью формирования положительной мотивации.
Гипотеза исследования можно предложить, что включение аэробики в уроки физической культуры способствуют формированию положительной мотивации.
Метод исследования.
В работе применяются следующие методы исследования:
1. Теоретические (анализ психолого-педагогической методической литературы по проблеме исследования).
2. Эмпирические (опрос).
Базой исследования являлся 8 класс общеобразовательной школы № 1 Иркутской области города Зимы. Исследования особенностей мотивации детей подросткового возраста проводилась с помощью анкетирования.
На первом этапе положительная мотивация к урокам физической культуры у девушек среднего школьного возраста была у 38%.
Результаты полученные на третьем этапе свидетельствуют о повышении положительной мотивации к урокам физической культуры до 68%. Так как девушки желают формировать красивую фигуру, развивать гибкость, совершенствовать изящество движений, походки.