Влияние возрастных особенностей и дидактических задач урока на дозирование физических нагрузок при обучении технике игры в баскетбол (5-9кл.)
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование необходимости
дозирования физической нагрузки при обучении технике
игры в баскетбол.
1.1 Сущность понятия «процесс обучения».
1.2 Психолого-физиологическая характеристика детей
подросткового возраста.
1.3 Баскетбол как средство физического воспитания.
Вывод.
Глава 2. методика, организация и дозирование нагрузки при обучении игры в баскетбол в 5-9 классах.
2.1 Методика подготовки с учетом дидактических задач
урока баскетбола с учащихся подросткового возраста.
2.2 критерии реакции учащихся подросткового возраста
на физические нагрузки (утомление).
2.3Особенности методики регулирования нагрузки при обучении техники игры в баскетбол 5-9 классах.
2.4 анализ практической деятельности во время прохождения государственной педагогической практики. Входящее и итоговое тестирование.
Вывод
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность темы. В современной литературе недостаточно разработаны методы регулирования нагрузки при обучении технике игры в баскетбол в средней школе. А..В. Кенеман, М.Ю. Кистяковская, Т.И. Осонина, Ю.И. Портных отмечают, что упражнения, и игры с мячом являются наиболее эффективным средством гармоничного развития ребёнка.
Игра направлена на закрепление и совершенствование навыков в прыжках развитие скоростно-силовых и координационных способностей на освоение элементарных технико-тактическими взаимодействиями, а также на развитие сердечно-сосудистой системы и на повышение умственного развития.
В современной школе для обучения физической культуре актуальна организация, методика и дозирование нагрузки при проведении уроков в 5-9 классах, которая во многом зависит от возрастных особенностей.
Практическая значимость темы заключается в том, что она мало разработана в литературе, поэтому мы решили отобрать и систематизировать материал по методике дозирования нагрузки при обучении техники игры в баскетбол для среднего школьного возраста.
Объектом исследования нашей работы является процесс обучения учащихся баскетболу для средней возрастной группы (5-9кл.).
Предметом исследования нашей работы является дозировка физических нагрузок для средней возрастной группы (5-9кл.) на уроках физической культуры при обучении технике игры в баскетбол.
Цель работы: обосновать дозирование физической нагрузки при обучении технике игры в баскетбол в 5-9 классах на школьном уроке.
Задачи:
1) Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме дозирования физических нагрузок при обучении технике игры в баскетбол;
2) Подобрать методику обучения технике игры в баскетбол в средней возрастной группе;
3) Разработать и апробировать на уроках баскетбола методы и приёмы регулирования нагрузки с учащимися 5-9 классов;
4) Выявить эффективность использования методов и приёмов регулирования нагрузки на уроках баскетбола;
5) Наметить общие направления дальнейшей работы.