Влияние игры футбол на детей младшего школьного возраста как фактор социализации
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Обзор учебно-методической литературы…………………………7
1.1. Возрастные особенности младших школьников………………………………………………………………………………..7
1.2. Физическая и техническая подготовка юных футболистов…….15
Глава II. Влияние игры футбол на детей младшего
школьного возраста, как фактор социализации…………………………29
2.1. Обучение техническим приемам……………………………………….29
2.2. Обучение тактическим приемам………………………………………30
Глава III. Анализ проделанной работы……………………………………32
Выводы…………………………………………………………………………33
Практические рекомендации………………………………………………..34
Литература……………………………………………………………………..35
Введение
Футбол – одна из самых популярных и массовых коллективных спортивных игр. Футболом в России занимается более 3 миллионов человек. Коллективных характер футбольной деятельности предопределяет проявление игроками своих лучших морально-волевых качеств: ответственности и дисциплинированности, уважения к партнеру и сопернику, взаимовыручка, смелости и решимости, настойчивости и инициативности.
Современный футбол являет собой яркое зрелище в котором ограниченно соединяется высокое исполнительское мастерство футболистов и бескомпромиссные «мужские» единоборства на каждом участке футбольного поля, физическое совершенство игроков, радость, горечь, боль у многих миллионов болельщиков.
Элементы футбола благодаря разнообразным проявлениям физических качеств тактического мышления часто используются в других видах спорта (и не только в игровых) как дополнительное средство подготовки.
Футбол широко используется в различных звеньях системы физического воспитания. В общеобразовательных школах, и подростки занимаются в секциях по футболу.
Подготовка квалифицированных футболистов проводится в секциях по футболу ДЮСШ, СДЮШОР, спорт-интернатах.
Футбол как учебный предмет включается в программу физической культуры для общеобразовательной школы в виде факультативных занятий.
Футбол широко используется как основное средство физкультурно-оздоровительной работы в различных местах отдыха, парках, походах, на пляжах, в домах отдыха и санаториях, детских оздоровительных лагерях.
Футбол – это игра, проводящаяся на поле длиной от 90 до 120м, шириной 45-90м. Игры чемпионата России и международные матчи проходят на полях длиной 105 –110м и шириной 65-70м. На поле находятся 2 команды, состояние из 11 футболистов каждая. Основное время игры 90 минут (2 тайма по 45 минут). Между таймами – перерыв продолжительностью 10 минут с момента, когда футболисты вошли в раздевалки. Время игры включает в себя не только чистое игровое время, когда мяч находится в игре, но и многочисленные остановки в игре. Чистое игровое время за матч составляет в среднем 55 – 60 минут.
Первые официальные правила разработаны в Англии в 1865 году. В дальнейшем они изменились. Для ведения спортивной игры от игроков требуется владения техникой и умение целесообразно применить ее в сложной игровой ситуации. Как во время атаки, так и в обороне очень важно внимательно следить за расположением и всеми действиями партнеров и соперников, а так же расположением мяча.
Во время атакующих действий игроки команды должны уметь так выбирать место, чтобы отыграть соперника и забить мяч в его ворота. В обороне нужно занимать такую позицию, которая позволяла бы перехватить мяч, идущий к сопернику, а если тот овладел им, облегчить отбор его или лишить его возможности свободно выполнить прием.
Игра в футбол характеризуется высокой двигательной активностью футболистов, проявляющейся в различных формах перемещений (прыжки, бег, ускорения, рывки с изменением направления). Двигательная деятельность футболиста очень разнообразна, отличается сложностью и большой вариативностью средств, различной по своей структуре и характеру. Частота сердечных сокращений у футболиста во время игры более 200 ударов в минуту, что влечет за собой высокий расход энергии. В среднем футболист за матч пробегает от 8 до 12км, а объем скоростной работы составляет 1800-2200м.
Специфику футбола определяют действия с мячом, к которым относятся: удары, ведение, остановка, отводка, ввод мяча из-за боковой линии и техника игры вратаря. Основу тактических взаимодействий составляют передачи мяча. Они определяют стиль команды и темп игры. Одним из главных элементов игры являются удары по воротам, которые обуславливают результаты матча.
Действия футболистов во время игры носят преимущественно динамический характер, где интенсивность выполняемой работы постоянно колеблется от умеренной до максимальной. Всё это предъявляет очень высокие требования к физической подготовленности футболистов.
Физическое воспитание, являясь основной частью обучения и профессиональной подготовки детей, направленно на достижение детьми физического совершенства и подготовки их к труду и службе в вооруженных силах РФ.
Главной целью процесса физического воспитания является решение комплекса задач, содержащихся в программе по физическому воспитанию, в сочетании с удовлетворением личности и личного интереса студентов к занятиям в избранном виде спорта.
Футбол – прекрасное средство активного отдыха. Во многих странах футбол признан одним из массово-оздоровительных средств с такими циклическими упражнениями, как плавание, ходьба, лыжи.
Актуальность моей темы заключается в следующем: эту тему мы выбрали для объяснения влияния игры футбол на детей младшего школьного возраста как фактор социализации, почему на протяжении многих лет дети играют футбол во дворе, в свободное время, а не занимаются гандболом, баскетболом, как это влияет на общение со сверстниками, на физическое и психологическое развитие детей младшего школьного возраста.
Объект исследования – являются дети младшего школьного возраста занимающиеся футболом.
Предмет исследования – игра футбол как фактор социализации детей младшего школьного возраста.
Цель: определить влияние на детей младшего школьного возраста игры в футбол.
Задачи:
- Изучить учебно-методическую литературу по данной теме.
2. Определить почему дети младшего школьного возраста выбирают игру футбол, и как это влияет на их развитие.
3. Выявить наиболее эффективные средства обучения детей младшего школьного возраста.
4. Применить наиболее эффективные способы и средства обучения детей младшего школьного возраста в учебно-тренировочных занятиях.
5. Обобщить и обсудить полученные результаты.