Влияние сбивающих факторов на целевую результативность бросков в баскетболе
Содержание.
Введение_________________________________________________________4
Глава 1. Теоретическое обоснование влияния сбивающих факторов на результативность действий спортсмена_____________________________5
1.1 Объективные условия спортивной деятельности, как факторы отрицательно влияющие на действие спортсмена_______________________5
1.2 Свойства личности спортсмена, как предпосылки податливости или устойчивости к сбивающим факторам________________________________10
1.3 Способы и приёмы психологической подготовки спортсмена_________15
Вывод__________________________________________________________21
Глава 2. Анализ влияния сбивающих факторов на результативность действий спортсмена на примере команды ИГПК№1________________22
2.1 Задачи и методы исследования___________________________________22
2.2 Анализ разработки основных рекомендаций по результатам исследования_____________________________________________________28
Выводы_________________________________________________________35
Рекомендации___________________________________________________35
Заключение_____________________________________________________36
Литература______________________________________________________37
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Баскетбол по праву считают одной из самых интересных и, увлекательных игр. Все здесь построено на импровизации, техническом мастерстве, отличной реакции. Популярность баскетбола в мире растет необычно быстро. Он давно завоевал сердца людей на всех континентах.
Баскетбол – одна, из наиболее эмоциональных спортивных игр, характеризующаяся высоким объемом и интенсивностью нагрузок, сложной мыслительной деятельностью в непрерывно меняющейся игровой обстановке, повышенными требованиями к различным параметрам психики.
Актуальность. Ведущими специалистами баскетбола отмечается факт значительного снижения процента, попадания бросков в игре, выполняемых даже высококвалифицированными спортсменами, по сравнению с процентом попадания в условиях тренировки; что говорит о недостаточной адаптации к стрессовым нагрузкам и в первую очередь - к психологическим. В определении сбивающего фактора номер один в баскетболе мнения специалистов не расходятся - это активное действие защитников против игроков, выполняющих бросок по корзине.
Факторов, влияющих на целевую результативность броска баскетболистов очень много. Условно все факторы можно разделить на внешние и внутренние.
Наибольший интерес для исследования представляют, те факторы, которые являются объективно более значимыми для баскетбола, и, в частности, для интересующей нас команды юношей ИГПК№1 .
Поскольку в межличностных отношениях в этой команде не проявляется резко выраженных конфликтов и помехи со стороны зрителей не достигают степени, значительно снижающей результативность действий спортсмена, интересно было исследовать два основных внешних фактора в их влиянии на результативность бросков баскетболистов: действия защитников (игровые помехи) и замечания тренера (эмоциональные помехи). Анализ этих факторов важно рассмотреть как в связи с объективными условиями спортивной игры, так и с субъективными личностными качествами баскетболистов.
Цель: Обосновать влияние сбивающих факторов на результативность бросков в баскетболе.
Задачи: 1. Подобрать и проанализировать литературу по выбранной теме.
- Рассмотреть сбивающих факторов на результативность.
- Рассмотреть способы и приемы психологической подготовки спортсмена.
- Провести экспериментальную апробацию по определению сбивающих факторов на результативность бросков в баскетболе.
- Рассмотреть результаты проведенной работы.
Практическая значимость нашей работы состоит в том, что в дальнейшем она поможет тренеру сборной команды по баскетболу разработать и ввести в систему психологической подготовки приемы, вырабатывающие устойчивость к сбивающим факторам.
Объект исследования: соревновательная деятельность команды ИГПК№1.
Предмет исследования: сбивающие факторы, влияющие на результативность броска баскетболиста.
Гипотеза. В исследовании мы руководствовались предположением, что уровень технической подготовки в меньшей мере определяет помехоустойчивость, чем психологические особенности личности.
Методы исследования.
1. Педогогическое наблюдение.