pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Игра как средство формирования туристических умений и навыков


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

 

ГЛАВА I. Формирование туристических умений и навыков………..5

1.1.         Понятие туристических умений и навыков…………………………5

1.2.         Игра как универсальное средство воспитания юных туристов……6

1.3.         Возрастные особенности младшего школьного возраста…………11

Выводы по I главе…………………………………………………………16

 

ГЛАВА II. Особенности организации и проведения игровых

форм занятий……………………………………………………………….17

2.1.    Формирование начальных навыков…………………………………17

2.2.    Характеристика игр способствующих формированию

          туристических умений и навыков……………………………………17

2.3.         Анализ результатов апробирования игрового метода……………...27

Выводы по II главе…………………………………………………………29

 

Заключение…………………………………………………………………..30

 

Список литературы…………………………………………………………31

 

Приложения

 

 

ВВЕДЕНИЕ

  

         Ещё М. Горький говорил: «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут». Многие психологи, педагоги, даже философы обращались к теме похожую, на нашу, ей посвящались многочисленные статьи, разнообразные исследования, научные трактаты. Но наша тема остаётся до конца не изученной, потому что существует очень мало методических пособий, научной литературы в изучении данной проблемы.

         Дети пришли в школу. Эта ситуация для них новая и трудная. Ведь учёба- это труд, и труд нелёгкий и не надо искусственно облегчать его. Ребёнок с малых лет должен понимать, что всё достигается трудом и что трудиться непросто. При этом учитель, должен сделать так, чтобы нелёгкий, учебный труд приносил школьнику удовлетворение, радость, возбуждая желание вновь и вновь познавать новое.    

         Изучение развития детей показывает, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы.

         Мы рассматриваем игру как средство формирования туристических умений и навыков. Ведь элементарные умения просто необходимы каждому человеку, для того чтобы выжить в суровых условиях.

         Спецификой туризма является автономность и экстремальные условия.

Для этого дети должны владеть определёнными знаниями, умениями, навыками. Данная тема рассматривает систему подготовки юных туристов с помощью игры.

Цель данной работы: Разработать и апробировать систему игровых форм занятий ориентированных на формирование туристских умений и навыков.

          Объект исследования: процесс организации и использование игровых методик в проведении занятий для подготовки туристов.   

         Предмет исследования: особенности в организации и проведении игровых форм занятий.

      Задачи:

1)     Изучение специальной литературы для уточнения ключевых понятий исследования.

2)     Дать анализ различным игровым формам занятий, описываемым в литературе.

3)     Разработать и апробировать систему игрового обеспечения для программы начальной туристической подготовки школьников.

В исследовании применяются следующие методы: психолого-педагогический анализ специальной литературы по теме исследования, наблюдение за внеучебной  деятельностью школьников, диагностические беседы с учащимися, анализ и обобщение педагогического опыта учителей.


Возврат в  Заказать эту работу