Методика и особенности обучения активной защите на уроках баскетбола
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретическое обоснование обучения активной защите……….5
1.1.Сущность понятия «процесс обучения» на уроках баскетбола…………...5
1.2.Баскетбол как средство физического воспитания………………………….9
1.3.Психолого-педагогическая и анатомо- физиологическая характеристика старшего школьного возраста…………………………………………………..11
1.4.Класификация тактических действий в защите……………………………17
1.5.Методика обучения тактическим действиям в защите……………………31
Вывод…………………………………………………………………………….34
Глава 2. Методика и постановка эксперимента по исследованию активности старшего школьного возраста в обучении групповым взаимодействиям на уроках баскетбола…………………………………….35
2.1.Организация наблюдения экспериментального класса на уроках баскетбола………………………………………………………………………..35
2.2.Анализ наблюдения за результатом экспериментального класса………..44
Вывод…………………………………………………………………………….48
Заключение……………………………………………………………………...49
Литература………………………………………………………………………50
Приложение…………………………………………………………………….51
Введение
В системе народного образования баскетбол включен в программы физического воспитания дошкольного, общеобразовательного среднего, среднего, профессионально-технического, средне-специального и высшего образования. Баскетбол так же является средством активного отдых для многих категорий граждан, особенно для лиц, занятых умственной деятельностью.
Но главное, что определяет вес баскетболиста в системе физического воспитания – ценность его как комплексного средства физического развития и воспитания молодежи.
Основными задачами преподавателя при обучении юных баскетболистов тактическим действиям являются: развитие у занимающихся внимания, способности ориентироваться в игровых ситуациях. Обучение основным и групповым тактическим действиям, применяемых в данных ситуациях, для решения конкретных задач.
Решение задач обучения предполагает вооружение занимающихся широким кругом знаний о современном баскетболе, необходимых для понимания изучаемого материала и перспектив его развития, критическое осмысление их. Успех обучения и его длительность находятся в прямой зависимости от построения обучения. Основой его являются закономерности педагогического процесса. В силу специфики баскетбола дидактические принципы находят свое воплощение в определенных условиях организации учебного процесса и соответствующих методов. Грамотная реализация дидактических принципов не только ускоряет процесс обучения, но и делает его более эффективным и интересным.
Объект: процесс обучения активной защите старшеклассников Предмет: особенность методики обучения активной защите применяемой на уроках баскетбола. Цель исследования: определить особенности применения методике обучения активной защите на уроках физической культуры.
Задачи исследования:
- Проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу.
- Рассмотреть особенности активной защиты на уроках баскетбола.
- Проанализировать и опрабировать примерный комплекс упражнений для обучения тактическим действиям в защите.
- Организовать и провести наблюдение за активностью экспериментального класса в защите групповых взаимодействий на уроках физического воспитания и секционных занятиях.