Методика развития силовых качеств у школьников 5-6 классов на уроках физической культуры
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ………………...…………………….5
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития силы у подростков………………………………………………………………….5 1.2. Характеристика силы и ее проявление в волейболе………………….6 1.3. Физиологический механизм развития силы…………………………..8 1.4. Средства воспитания силы…………………………………………….12 1.5.Методы развития силы……………………………………………........13 1.6. Контроль за уровнем силовой подготовленности волейболистов….15
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ШКОЛЬНИКОВ 5-6 КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РАЗДЕЛЕ ВОЛЕЙБОЛ…………………….. ……….18
2.1 Описание опытной проверки………………………………………......18 2.2. Результаты опытной проверки……………………………………......19 2.2.1. Критерий Стъюдента как один из методов математическойстатистики ……………………………………………………………...192.2.2. Результаты опытной проверки и их анализ…………………….20Вывод……………………………………………………………………27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………28
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………….....29
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………..30
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...33 |
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время волейбол стал занимать ведущее место на мировой спортивной арене. Это происходит вследствие повышения спортивного мастерства волейболистов. Повышение технико-тактического мастерства напрямую зависит от физического развития спортсмена. Высокий прыжок, сильные удары с подачи и в падении стали неотъемлемой частью современного волейбола. Развитие физических качеств с раннего возраста положительно влияет на успешное обучение и закрепление материала на следующих этапах подготовки волейболистов.
Проблема силовой подготовки всегда стояла на первых местах тренировки спортсменов, но влияние малоподвижного образа жизни, загрязнение окружающей среды, питание приводит к нарушению слаженной работы организма атлета. Все это, в той или иной степени, влияет на подготовку спортсменов. Исходя из этого, воспитание силы с учетом двигательной специфики спортсмена – один из значимых этапов подготовки волейболистов. Поэтому в практике давно наметилась тенденция к выделению особого направления в тренировках, в задание которого входит воспитание силовой подготовки.
Однако выбор средств и методов силовой подготовки основывается на умозаключениях и интуиции. Поэтому задачи силовой подготовки зачастую решаются малоэффективно.
Исходя из вышесказанного, нами будет разработана концепция тренировок для улучшения силовой подготовленности юных волейболистов.
Объект исследования - силовые качества школьников 5-6 класса.
Предмет исследования - методика развития силовых качеств.
Гипотеза исследования - использование данной методики на уроках физической культуры в разделе волейбол способствует развитии силовых качеств учащихся.
Цель: Разработать методику развития силовых качеств 5-6 классов.
Задачи
1. Анализ научной и методической литературы.
2. Систематизация и характеристика методов развития силовых качеств на уроках физической культуры.
3. Проведение опытной проверки.
4. Количественный и качественный анализ опытной проверки.
5. Разработка системы рекомендаций.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
1. Изучение, анализ научно-методической литературы.
2. Метод контрольных испытаний.
3. Педагогическое наблюдение.
4. Метод математической статистики.
Практическая значимость работы заключается в том, что данная методика может служить дополнением к существующим положениям о построении тренировочного процесса силовой подготовки юных волейболистов в условиях общеобразовательной школы.