Организация системы питания учащихся в туристическом походе
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
Стр. |
|
Введение |
3 |
1. |
Пояснительная часть |
5 |
1.1. |
Значение основных компонентов пищи для организма |
5 |
1.2. |
Энергозатраты в походе и их восполнение |
10 |
1.3. |
Характеристика сублимированных продуктов |
12 |
2. |
Система питания школьников в зимнем многодневном походе |
17 |
2.1 |
Раскладка продуктов питания для зимнего похода на 9 человек |
17 |
2.2 |
Рекомендации по применению системы питания |
18 |
|
Список литературы |
22 |
ВВЕДЕНИЕ
Туризм – это разнообразное по форме, содержанию и длительности походы. Туризм как вид спорта характеризуется автономностью.
Современный уровень развития спортивного туризма характеризуется высокими физическими нагрузками на организм, в связи с чем необходимо поддержание высокой работоспособности. Это обеспечивается правильной организацией, которая определяется конкретными особенностями маршрута, времени года, возрастом, физической подготовленностью участников.
В существующей специальной литературе (Алексеев, Лукьянов) – авторы дают лишь общие рекомендации по составлению режима питания, меню, раскладки. На сегодняшний день разработаны современные сублимированные продукты питания, которые не уступают по калорийности и вкусовым качествам, традиционным продуктам, но позволяют значительно снизить вес рюкзаков.
Мы решили включить современные продукты питания в раскладку для зимнего похода и сравнить с традиционными. Таким образом, объектом проектирования является система организации питания с использованием современных видов продуктов.
Тип проекта – практико-ориентировочный.
Данный проект состоит из пояснительной части, в которой рассматриваются основные компоненты пищи, их значение для организма и приводятся суточные нормы их потребления для школьников. Также раскрываются механизмы энергозатрат в походе и их восполнение. Дается характеристика продуктов наиболее часто употребляемых в туристических походах.
Цель проекта – разработать и апробировать систему питания в многодневном походе со школьниками.
Задачи:
j Проанализировать современные и традиционные подходы к организации питания в туристическом походе.
k Выделить требования к организации питания в туристическом походе со школьниками.
l Разработать систему питания с использованием современных видов продуктов.
m Разработать рекомендации по ее применению.