Организация уроков лёгкой атлетики по разделу ''Кроссовая подготовка'' в зимний период времени у учащихся 7 классов
Содержание.
Введение………………………………………………………………..3
Глава1.Физиологические аспекты развития общей выносливости.
1.1 Анатомо-физиологические особенности в среднем школьном возрасте…………………………………………………………………….…..5
1.2 Теоретические основы и методы развития общей выносливости………7
1.3 Характеристика методов обучения, применяемых при развитии общей выносливости…………………………………………………………………….10
1.4 Особенности кроссовой подготовки для учащихся средних классов……………………………………………………………………………12
Вывод……………………………………………………………………………14
Глава 2.Особенности организации уроков физической культуры по разделу “кроссовая подготовка” в 7 кл. общеобразовательной школы №80 г. Иркутска.
2.1 Обучение технике кроссового бега учащихся 7 классов……………….15
2.2 Профилактика травматизма, причины его возникновения и меры предупреждения при занятиях кроссовым бегом в зимний период времени..18
2.3. Организация и проведение уроков по разделу “кроссовая подготовка” в 7 классах.…………………………………………………………………………21
Вывод……………………………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………..28
Список литературы…………………………………………………………..29
Приложение……………………………………………………………………31
Введение.
Снижение двигательной активности детей школьного возраста оказывает отрицательное влияние на их физическое развитие и состояние здоровья. Круг факторов, создающих такое положение, достаточно широк. Это, в частности, близкое расположение школ и других детских учреждений от места жительства, использование как основной формы передвижения городского транспорта, нехватка игровых площадок, чрезмерное увлечение голубым экраном, кинофильмами и другими зрелищными мероприятиями. Положение усугубляется тем, что порой у школьников падает престижность хорошего физического развития. Во многих школах недостаточное оснащение качественным инвентарем снижает интерес к занятиям физической культурой.
Бег – одно из самых распространенных двигательных действий, не требующий специальной оснащенности.
Бег в школьной программе представлен очень широко – это бег на короткие дистанции, эстафетный бег, кроссовый бег, бег на средние дистанции.
Пожалуй, не будет ошибкой сказать, что бег является самым важным из всех упражнений, применяемых на уроках физкультуры; оказывает чрезвычайно разностороннее и интенсивное воздействие на организм школьника, стимулируя его рост и развитие. Занятия кроссовым бегом хорошо развивают выносливость, уровень которого у многих учащихся невысок, поэтому они не справляются с учебными нормативами в беге на средние и длинные дистанции.
Кроссовый бег является универсальным средством в укреплении здоровья, закаливании и приобретении иммунитета против простудных заболеваний. Он благоприятно воздействует на сердечно-сосудистую и дыхательную системы занимающихся. Оздоровительное значение повышается в связи с тем, что занятия проводятся на открытом воздухе.
В процессе занятий бегом школьник не только развивает определенные физические качества, но и приобретает полезные знания и навыки в развитии тех или иных групп мышц.
Среди различных двигательных качеств, способствующих всестороннему физическому развитию, важная роль принадлежит выносливости.
Наиболее благоприятным возрастом для развития этого качества является средний школьный возраст (10 – 13 лет).
Во время прохождения государственной практики на уроках физической культуры в разделе “ лыжная подготовка” мы столкнулись с проблемой нехватки инвентаря. С этой, уже вполне актуальной проблемой столкнулось множество сельских и городских школ.
Выносливость можно развивать через кроссовую и лыжную виды подготовки. Как правило, кроссовую подготовку проводят осенью и весной.
Если исключить лыжную подготовку, то это снижает эффективность развития одного из наиболее важных (базовых) двигательных качеств - выносливости к длительной работе циклического характера.
Мы попытались восполнить отсутствие уроков по лыжной подготовке
уроками с использованием ситуаций, характерных для кроссового бега.
Объектом исследования является процесс организации уроков по физической культуре в 7 классах в зимнее время.
Предмет – это уровень развития общей выносливости занимающихся на уроках “кроссовой подготовки”. Цель работы – выбрать оптимальный вариант организации уроков в зимнее время с учетом всех факторов: климатических условий, состояния здоровья детей, содержания методов, средств и видов контроля за уровнем развития общей выносливости учащихся 7 классов.
В соответствии с целью были намечены следующие задачи:
1. Проанализировать специальную литературу с целью выявления уровня изученности влияния методов и средств на развитие физических качеств и формирования волевых.
2. Проанализировать подходы к планированию уроков физического воспитания в общеобразовательной школе № 80 г. Иркутска.
3. Изучить формы организации занятий по физическому воспитанию в разделе “ кроссовая подготовка “, “ лыжная подготовка “.
4. Разработка планов уроков по кроссовой подготовке для учащихся 7 классов МОУ № 80 г. Иркутска.
Во время прохождения государственной практики мы столкнулись с такими проблемами в школе № 80 г. Иркутска: отсутствие лыжного инвентаря; повышенная загруженность спортзала, работа в 2 смены.
В связи с этими трудностями одна из возможностей решения проблемы, это проведение уроков кроссовой подготовки в зимний период.
Гипотеза: при правильном подходе к организации и подбору содержания занятий по кроссовой подготовке можно качественно решить задачи развития общей выносливости у учащихся общеобразовательной школы.