Особенности формирования базовой техники игры в волейбол у учащихся 5 классов
Содержание
Введение………………………………………………………………………..
Глава I. Анатомо-физиологические способности средне-школьного возраста …………………………………………………………………стр.5
1.1. Особенности возрастного развития детей средне-школьного возраста……………………………………………………стр.
1.2. Специфика волейбола и требования к методике обучения детей школьного возраста…………………………………..стр7
1.3 Содержание и методика технической подготовки в волейболе.
Глава 2. Методика формирования базовой техники игры в волейбол.
2.1 Практическое формирование базовой техники игры в волейбол у учащихся (при помощи педагогического наблюдения)……стр. 24.
2.2 Определить эффективность формирования базовой техники игры в волейбол у учащихся (при помощи контрольного норматива)..стр.34
Заключение……………………………………………………………..стр. 36
Литература……………………………………………………………..стр.37
Введение:
Волейбол входит в содержание программы по физической
культуре в школе и является одним из средств решения
основных задач физического воспитания учащихся: укрепление
здоровья, формирование двигательных навыков и умений, развитие
силы, быстроты, ловкости.
Формирование базовой техники игры в волейбол начинается на уроках физической культуры в 5 классах.
По возрасту это дети 10-14 лет. В этом возрасте уровень развития
высшей нервной деятельности, развитие интеллекта, волевых качеств,
уровень физического развития позволяет успешно формировать у
детей необходимые навыки игры в волейбол. И этот процесс проходит более успешно, чем у новичков старшего возраста или у взрослых, но при соблюдении определенных методических условий. Но обязательно нужно отметить, прежде чем начинать обучать занимающихся техники игры в волейбол, надо физиологически подготовить их к выполнению тех или иных приемов.
Специальное оборудование применяется как в общей, так и специальной физической подготовке – для развития основных двигательных качеств и специальных физических способностей, применительно к отдельным техническим приемом и тактическим действиям.
В разное время проблемой формирования техники игры в
волейбол у учащихся 5 классов занимались Ю.Д. Железняк,
Д.М. Болдырев, А.В Иванов и другие, что еще раз говорит о ее
актуальности.
Объект: обучение игре в волейбол.
Предмет исследования: формирование базовой техники игры в волейбол у учащихся 5 классов.
Цель: Проанализировать эффективность применения базовой техники игры в волейбол у учащихся 5 классов.
Задачи:
- Теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме.
- Практическое формирование базовой техники игры в волейбол у учащихся..
3.Определить эффективность формирования базовой техники игры в волейбол у учащихся 5 классов.