Особенности обучения начальной школы техники передвижения на лыжах
Содержание
|
Введение |
3 |
Глава I. |
Обзор и анализ учебно-методической литературы по данной теме |
6 |
1.1. |
Анатомо-физиологические особенности детей начальной школы |
6 |
1.2. |
Анализ содержания программного материала по лыжной подготовке в начальной школе |
9 |
1.3. |
Организация уроков по лыжной подготовке в начальной школе |
14 |
Глава II. |
Уроки лыжной подготовки в начальной школе |
20 |
2.1. |
Подготовительные упражнения для овладения лыжным инвентарем и освоением со снежной средой |
20 |
2.2. |
Методика начального обучения техники передвижения на лыжах |
31 |
2.3. |
Примерный план уроков по лыжной подготовке учащихся I-III классов |
41 |
|
Выводы по второй главе |
53 |
|
Литература |
54 |
Введение
Движение – естественное состояние ребенка. Однако с поступлением в школу много времени у детей занимают уроки и подготовка к ним. Малоподвижный образ жизни отрицательно сказывается на их здоровье, умственном развитии. Недостаток движений может стать одной из причин замедления их психического и физического развития, что скажется и на успеваемости.
Занятия физическими упражнениями в значительной степени могут восполнить недостаток движений, а также помогают предупредить умственное переутомление, повышая работоспособность во время учебы.
В большинстве районов нашей страны, где зима продолжительная и снежная, занятия лыжами – один из самых доступных и массовых видов физической культуры.
Передвижение на лыжах в условиях равнинной и пересеченной местности с преодолением подъемов и спусков различной крутизны вовлекает в работу большие группы мышц и оказывает положительное воздействие на развитие и укрепление функциональных систем организма и в первую очередь на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную.
Физическая нагрузка при занятиях на лыжах очень легко дозируется как по объему, так и по интенсивности. Это позволяет рекомендовать лыжи как средство физического воспитания для людей любого возраста, пола, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.
Выполнение умеренной мышечной работы с вовлечением в движение всех основных групп мышц в условиях пониженных температур, на чистом морозном воздухе заметно повышает сопротивляемость организма к самым различным заболеваниям и положительно сказывается на общей работоспособности.
Передвижение на лыжах в красивой лесистой и разнообразной по рельефу местности доставляют большое удовольствие и эстетическое наслаждение, оказывают положительное влияние на нервную систему, улучшают общее и эмоциональное состояние организма, повышают умственную и физическую работоспособность.
Исключительно велико и воспитательное значение передвижения на лыжах. Во всех видах занятий на лыжах – на уроках, на тренировках, на соревнованиях или просто на прогулках – успешно воспитываются важнейшие морально-волевые качества: смелость и настойчивость, дисциплинированность и трудолюбие, способность к перенесению любых трудностей.
Лыжи – это отличный вид отдыха, источник энергии, а для ребят – просто большое удовольствие. После возращения с лыжной прогулки и школьные занятия выполняются легче, и прочитанное запоминается лучше.
В любом случае дружба с лыжами пригодится в жизни. Благодаря им обретется здоровье, жизнерадостность, творческая энергия.
Актуальность: Передвижение на лыжах, с одной стороны, выступает как фактор активного отдыха и повышения общей работоспособности, способствующий улучшению состояния здоровья, с другой стороны, как фактор развития функциональных возможностей и уровня физических качеств, а также является базой расширения диапазона двигательных умений и навыков. По передвижению на лыжах по пересечённой местности требует уверенного владения всеми способами передвижения на лыжах. Это необходимо для экономии времени и сохранения скорости, а также избежания различных травм. А для детей начальных классов это необходимо для расширения двигательных умений и навыков, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.
Цель: Определить наиболее эффективную методику обучения технике передвижения на лыжах детей начальной школы.
Задачи:
1) Изучить теоретический материал по выбранной теме.
2) Рассмотреть анатомо-физиологические особенности развития детей начальной школы.
3) Рассмотреть и проанализировать содержание программного материала по лыжной подготовке начальной школы.
4) Рассмотреть методики обучения технике передвижения на лыжах с детьми начальной школы.
5) Вывод о результатах проделанной работы.
Объектом является деятельность учителя и учебная деятельность учащихся начальной школы, направленная на овладение учащимися техникой передвижения на лыжах.
Предметом является методика обучения технике передвижения на лыжах.