Особенности организации и проведения уроков физической культуры методом круговой тренировки
Содержание
Введение ………………………………………………………………… … 3-4
Глава 1. Теоретическое обоснование применения метода "круговой тренировки" на уроках физической культуры.
1.1 Возрастные особенности учащихся старшего школьного возраста. 5-9
1.2 Эффективность применения метода "круговой тренировки" на уроках физической культуры ……………………………… 10-12
Вывод …………………………………………………………13
Глава 2. Особенности применения метода "круговой тренировки" для комплексного развития физических качеств старшеклассников.
2.1. Характеристика физических качеств и методика их применения в "круговой тренировке" ………………………………………… 14-38
2.2 Применение метода "круговой тренировки" на уроках лёгкой
атлетики. …………………………………………………… 38-39
Вывод ………………………………………………………….. 40
Заключение ………………………………………………………….. 41
Список литературы ………………………………………………………… 42
Приложение ……………………………………………………………….. 43-53
Введение.
Жизнь требует улучшения физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. Не секрет, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения нашей страны резко снизился, проявились как факторы ухудшения экологической обстановки, так и факторы экономические. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения к занятиям физической культуры или полностью освобождены от уроков. Заболевания самые различные - от ограничения по зрению до астмы и сахарного диабета. На фоне таких удручающих факторов как никогда остро встаёт вопрос о правильном планировании, проведении и дозировании нагрузок на уроках физической культуры. В этих целях учителя физической культуры могут успешно использовать метод "круговой тренировки", который с каждым годом приобретает всё большую популярность, особенно у учащихся старших классов. Значительному числу старшеклассников он позволяет заниматься одновременно и самостоятельно, добиваясь неплохих результатов и высокой плотности. На таких занятиях появляется реальная возможность использования различного инвентаря и оборудования. Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебными темами, способствуя не только общему и физическому развитию старших школьников, но и успешному усвоению ими всех разделов учебной программы.
И сегодня уже нет нужды усиленно агитировать за использование метода "круговой тренировки" на уроках физической культуры в 10-11 классах, поскольку результаты его применения в учебном процессе налицо. С включением метода "круговой тренировки" растет охват старшеклассников разнообразной и целенаправленной работой с учетом индивидуального подхода к каждому ученику в зависимости от достигнутого ими уровня физического развития. Круговая тренировка как интегральная форма физической подготовки приучает учащихся к самостоятельному мышлению. При развитии двигательных качеств, вырабатывает алгоритм заранее запланированных двигательных действий, воспитывает собранность и организованность при выполнении упражнений.
Объект: процесс комплексного развития физических качеств старшеклассников.
Предмет: организация проведения уроков физической культуры в старших классах методом "круговой тренировки".
Цель работы: выявить, как метод "круговой тренировки" влияет на комплексное развитие физических качеств занимающихся.
Задачи:
- Проанализировать педагогическую и методическую литературу.
- Рассмотреть требования к организации проведения уроков методом "круговой тренировки"
- Выявить сенситивные периоды развития физических качеств, проанализировать методику их развития.
- Разработать и апробировать комплексы "круговой тренировки" на уроках лёгкой атлетики в старших классах.