Особенности организации и методика проведения урока баскетбола методом «круговой тренировки»
Содержание
Введение……………………………………………………………………3-4
Глава 1. Теоретическое обоснование применения метода «круговой тренировки» на уроках баскетбола.
1.1 Сущность понятия «процесса обучения», воспитания, методы обучения, приемы, средства, умения, навыки, метод «круговой тренировки»……………………………………………………………….5-8
1.2 Анатома- физиологические и психолого-педагогические особенности учащихся старшего школьного возраста……………………………9-13
1.3 Баскетбол как средство физического воспитания…………………14-15
1.4 Эффективность применения метода «круговой тренировки» на уроках баскетбола……………………………………………………………16-19
1.5. Характеристика физических качеств и методика их применения в «круговой тренировки»…………………………………………………20-25
Вывод……………………………………………………………………………26
Глава 2 Развитие физических качеств учащихся старшего школьного возраста на уроке баскетбола методом «круговой тренировки»
2.1 Организация исследования…………………………………………27-38
2.2 Анализ результатов работы исследования………………………… 39-42
Вывод……………………………………………………………………42-43
Заключение……………………………………………………………….44-45
Список литературы……………………………………………………46-47
Приложение………………………………………………………………49-52
Введение
Жизнь требует улучшения физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. Не секрет, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения нашей страны снизился, проявились как факторы ухудшения экологической обстановки, так и факторы экономические. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имею различные ограничения к занятиям физической культуры или полностью освобождены от уроков. Заболевания самые различные- от ограничения по зрению до астмы и сахарного диабета. На фоне таких удручающих факторов как никогда остро встает вопрос о правильном планировании, проведении и дозировании нагрузок на уроках физической культуры. В этих целях учителя физической культуры могут успешно использовать метод «круговой тренировки», который с каждым годом приобретает все большую популярность, особенно у учащихся старших классов. Значительному числу старшеклассников он позволяет заниматься одновременно и самостоятельно, добиваясь неплохих результатов и высокой плотности. На таких занятиях появляться реальная возможность использования различного инвентаря и оборудования. Упражнения комплексов «круговой тренировки», как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебными темами, способствуя не только общему и физическому развитию старших школьников, но и успешному усвоению ими всех разделов учебной программы.
И сегодня ужу нет нужды усиленно агитировать за использование метода «круговой тренировки» на уроках физической культуры в 10-11 классах, поскольку результаты его применения в учебном процессе на лицо. С включение метода «круговой тренировки» растет охват старшеклассников разнообразной и целенаправленной работой с учетом индивидуального подхода к каждому ученику в зависимости от достигнутого ими уровня физического развития. «Круговая тренировка» как интегральная форма физической подготовки приучает учащихся к самостоятельному мышлению. При развитии двигательных качеств, вырабатывает алгоритм заранее запланированных двигательных действий, воспитывает собранность организованность при выполнении упражнений.
Объект: Процесс комплексного развития физических качеств старшеклассников.
Предмет: Организация и методика проведения уроков баскетбола
в старших классах методом «круговой тренировки».
Цель работы: Определить эффективность применения метода «круговой тренировки».
Задачи:
1. Проанализировать педагогическую и методическую литературу.
2. Рассмотреть требования к организации проведения уроков баскетбола
методом «круговой тренировки».
3. Выявить эффективность метода «круговой тренировки» на урока баскетбола.
4. Подобрать комплексы «круговой тренировки» для
проведения урока баскетбола методом «круговой тренировки» в старших классах .
5. Организовать и проанализировать проведения урока баскетбола методом «круговой тренировки» в старших классах.
Методы исследования
1. Анализ и обобщение литературных данных (анализ литературных источников позволил составить представление о состоянии исследуемого вопроса, обобщить имеющиеся литературные данные);
2. Анализ документальных данных (в качестве документальных источников были использованы: комплексная программа по физической культуре с 1-11 классы ; программа по баскетболу);
3. Контрольные испытания (в качестве контрольных испытаний были использованы тесты из программы «Физическое воспитание учащихся 1 – 11 классов с направленным развитием двигательных способностей» под редакцией В.И. Лях и из учебного пособия «Физическая культура. Ответы на экзаменационные билеты» под редакцией В.А.Лепешкин);
4. Педагогический эксперимент
5. Статическая обработка данных