Особенности организации и проведения секционных занятий по волейболу с учащимися 10-11-х классов
Содержание:
Введение.
Глава 1. Содержание секционных занятий по волейболу.
1.1.Общие положения.
1.2.Возрастные особенности старшего школьного возраста.
1.3.Формы организации физического воспитания в общеобразовательной школе.
1.4.Характеристика технико-тактической подготовки.
1.5.Особенности проведения секционных занятий с учетом игровых функций.
1.6.Интегральная подготовка как особенность проведения секционных занятий у старшего школьного возраста.
Глава 2. Интегральная подготовка как особенность проведения секционных занятий в 10 – 11 классах.
2.1. Оценка уровня подготовленности учащихся.
2.2. Использование интегральной подготовки как путь к оптимизации учебно-тренировочных занятий по волейболу.
2.3. Результаты итогового тестирования.
Заключение.
Список литературы.
Приложение.
Введение.
В нашей стране физическая культура и спорт еще не стали жизненной потребностью большинства людей. Вся система физического воспитания должна строиться так, чтобы способствовать гармоничному развитию личности. И немало важно при этом воспитывать в каждом человеке потребность смолоду заботиться о своем физическом совершенствовании и здоровом образе жизни, обогащая знания в любимых спортивных дисциплинах. В немалой степени этому способствуют секционные занятия по волейболу.
Особенностью секционных занятий по волейболу в 10-11-х классах является процесс совершенствования техники игровых приемов и обучение, и совершенствование тактических действий, с учетом игровых функций. Следовательно, необходима дифференсация подбора упражнений согласно игровой функции занимающихся.
Задачами секционных занятий по волейболу в старшем школьном возрасте являются:
- Укрепление здоровья, содействия физическому развитию.
- Совершенствование двигательных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, метаниях и др.
- Развитие специальных физических качеств.
- Последовательное овладение технико-тактическими действиями и их совершенствование.
- Становление игровой функции, с учётом антропометрических данных.
- Создание условий для предупреждения травм, перенапряжений и проведение восстановительных мероприятий.
- Отбор сильнейших игроков в сборную команду школы.
Учащиеся 10-11-х классов являются членами сборной команды школы. Тренеру или учителю физической культуры необходимо в кратчайший срок сформировать команду и подготовить её к предстоящим соревнованиям.
Универсальным средством подготовки к соревнованиям будет являться интегральная подготовка. В процессе интегральной подготовки используется индивидуальный метод построения занятий, согласно игровой функции.
Для этого необходимо учитывать психолого-физиологические особенности учащихся, уровень подготовленности и дифференцировать содержание упражнений согласно игровой функции.
Главной задачей учебно-тренировачных занятий в 10-11-х классах является оптимизация технико-тактической подготовки через интеграцию техники и тактики игровых действий.
Данная тема слабо освещена в специальной и методической литературе. Поэтому нас эта тема заинтересовала.
Наша работа раскрывает содержание секционных занятий через интеграцию технической и тактической подготовки, а также дифференциацию упражнений по технике и тактике согласно игровой функции.
Цель: оптимизация технико-тактической подготовки.
Объект – процесс организации секционных занятий.
Предмет - секционные занятия в 10-11-х классах.
Гипотеза: в процессе работы предполагалось выработать рациональную систему организации секционных занятий, направленную на совершенствование технико-тактической подготовки с учётом игровых функций и возрастных особенностей.
Задачи:
- Проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу.
- Выявить уровень подготовленности учащихся.
- Интегрировать техническую и тактическую подготовки для оптимизации секционных занятий в 10-11-х классах.
- Проанализировать полученные результаты.
- Выработать общие рекомендации и выводы по итогам данной работы.
В зависимости от поставленных задач были определены следующие методы:
1.Обработка психолого-педагогической и специальной литературы.
2.Тестирование.
3.Педагогический анализ.
Результаты, полученные в ходе работы, могут быть использованы молодыми учителями физической культуры и тренерами по волейболу для организации и проведения секционных занятий в 10-11-х классах.