Особенности применения игрового метода при обучении основам техники игры в волейболе
Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
Глава I. Анатомо-физиологические способности средне-школьного возраста
1.1. Особенности возрастного развития детей средне-школьного возраста…………………………………………………………………..5
1.2. Специфика волейбола и требования к методике обучения детей школьного возраста……………………………………………………..7
1.3. Содержание и методика опытной педагогической работы…………10
Глава II. Практическая часть
2.1. Практическое применение “игрового метода” при обучении основам техники игры в волейболе у учащихся (при помощи педагогического наблюдения)…………………………………………………………………..24
2.2. Определить эффективность “игрового метода” техники в волейбол игры у учачихся (при помощи анкетного опроса)…………………………34
Заключение…………………………………………………………………..36
Список литературы…………………………………………………………37
Приложение…………………………………………………………………..39
Введение
Волейбол входит в содержание программы по физической
культуре в школе и является одним из средств решения
основных задач физического воспитания учащихся: укрепление
здоровья, формирование двигательных навыков и умений, развитие
силы, быстроты, ловкости.
Обучение технике, применение “игрового метода” и элементарной тактики игры в волейбол, начинается на уроках физической культуры в 5-6-ых классах.
По возрасту это дети 10-14 лет. В этом возрасте уровень развития
высшей нервной деятельности, развитие интеллекта, волевых качеств,
уровень физического развития позволяет успешно формировать у
детей необходимые навыки игры в волейбол. И этот процесс проходит более успешно, чем у новичков старшего возраста или у взрослых, но при соблюдении определенных методических условий. Но обязательно нужно отметить, прежде чем начинать обучать занимающихся техники игры в волейбол, надо физиологически подготовить их к выполнению тех или иных приемов.
Специальное оборудование применяется как в общей, так и специальной физической подготовке – для развития основных двигательных качеств и специальных физических способностей, применительно к отдельным техническим приемом и тактическим действиям.
В разное время проблемой формирования техники игры в
волейбол у учащихся 5-6-ых классов занимались Ю.Д. Железняк,
Д.М. Болдырев, А.В Иванов и другие, что еще раз говорит о ее
актуальности.
Объект: обучение игре в волейбол.
Предмет исследования: применение “игрового метода” в волейболе у учащихся 5-6-ых классов.
Цель дипломной работы: проанализировать эффективность применения “игрового метода” при обучении основам техники игры в волейбол у учащихся 5-6-ых классов.
Задачи:
- Теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме.
- Практическое применение “игрового метода” при обучении основам техники игры в волейболе у учащихся.
- Определить эффективность “игрового метода” по теме основам техники игры в волейбол у учащихся 5-6-ых классов.