pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Повышение эмоционального фона урока при обучении детей младшего школьного возраста передвижению на лыжах


Содержание

 

Введение............................................................................................................3

Глава 1. Обзор и анализ учебно-методической литературы...........................7

1.1 Игра как средство физического воспитания..............................................7

1.2 Создание теории и методики игр................................................................11 

1.3 Подбор игр и игровых упражнений для младших классов........................16

1.4 Игры на лыжах в программе по физической культуре в общеобразовательной школе..............................................................................18

1.5  Создание положительного эмоционального фона на уроке......................................................................................................................27

Глава 2. Повышение эмоционального фона урока при обучении детей младшего школьного возраста передвижению на лыжах....................................................30

2.1 Игры на лыжах................................................................................................30

Заключение по проделанной работе.....................................................................37

Библиография.........................................................................................................39

 

 

 

 

 

Введение

Как пишет ВВ Давыдов,  младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка, который выделился  исторически недавно. Его не было у тех детей, которые вообще не посещали школу, его не было и у тех, для которых начальная школа была первой и последней ступенью образования. Появление этого возраста связано с введением системы всеобщего и обязательного неполного и полного среднего образования. Содержание среднего образования и его задачи еще окончательно не определились, поэтому психологические особенности младшего школьного возраста как начального звена школьного детства так же нельзя считать окончательными и неизменными. Перед современным учителем физкультуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на уроках. Для этого необходимо, чтобы школьники испытывали интерес в занятиях физическими упражнениями, стремились развивать, необходимые для этого физические качества и получали удовлетворение от этих уроков.

Игра с давних пор была, неотъемлемой частью жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения. Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные движения, мотивированные ее сюжетом. Эти действия частично ограничиваются правилами (общепринятыми, установленными руководителем или играющим), направленными на преодоление различных  трудностей по пути к достижению поставленной цели.

Ценность игры, как средства познания мира и подготовки новых поколений к жизни была понята довольно давно и использована в воспитательных целях. С первых шагов своей жизни ребенок приобретает необходимые жизненные навыки и качества через игру.

Игра развивает ум, совершенствует восприятие, формирует механизмы координации и управление движениями, дает исключительный опыт операций с орудиями труда и различными предметами; развивает психические качества и многое другое.

И в дальнейшем она сохраняет свою притягательную силу, удовлетворяя естественную для каждого человека потребность в движении и творческой деятельности на протяжении всей  его жизни. Именно в этом основная причина той особой популярности, которой  пользуется игра у народов всего мира.

Подвижные игры воспитывают национальную культуру, свойственная подвижным играм многообразная двигательная деятельность несущая в себе зародыши спортивного состязания, оказываются чрезвычайно полезной и даже необходимой для правильного развития моторно-психологической сферы и воспитания личностных качеств. Поэтому подвижные игры - это не только средство полноценного развития растущего организма, но и широко раскрытые ворота в мир  физической культуры и спорта.

Важнейшая особенность подвижных игр состоит в том, что они представляют универсальный вид физических упражнений. Занятия играми оказывают влияние одновременно на двигательную и психическую сферу занимающихся. Выбор поведения в постоянно меняющихся условиях игры предопределяют широкое включение механизмов сознания в процессе контроля и регуляции.

В результате увеличивается сила и подвижность нервных процессов, совершенствуются функции регуляции деятельности всех систем организма корой головного мозга и центральной нервной системой.

Изменчивость игровых условий требует постоянного приспособления используемых движений к новым ситуациям. Поэтому двигательные навыки формируются гибкими, пластичными. Совершенствуется ловкость, развивается способность создавать новые движения из ранее усвоенных.

Значение игр возрастает благодаря возможности широкого их использования в природных условиях. Глубина и разносторонность воздействия делают игры незаменимым средством воспитания подрастающего поколения.

Использование игр в определенной системе и в сочетании с другими средствами обеспечивает высокую эффективность воспитания необходимых черт характера строителей общества.

По выражению  А.М. Горького, игра - это «Путь детей к познанию мира, в котором они живут и который и который призваны изменить».

Так же игра является привычной формой деятельности для школьников, особенно младшего возраста:  ведь до школы они занимались  только этим видом деятельности. Для ребенка игра- это не только развлечение, это путь его приобретения к миру взрослых, способ выполнения определенных социальных ролей в мнимой ситуации, средство развития его психических и физических качеств и способностей, средство формирования коммуникативных умений.

Как отмечал Л.С. Выгодский, игра  ребенка - роль в развитии, в будущее ребенка, это школа воли (поскольку есть правила игры, ограничивающие валюнтаризм ребенка), это не только подражательная деятельность, но и творческая, развивающая воображение, абстрактное мышление. Отсюда использование игрового метода на уроках физической  культуры, наряду в повышением  физической деятельности, имеет и большое дидактическое значение.

В младших классах хороший эффект дает использование сюжетных уроков, например: «плаванье на парусном корабле» и т.п.

Учитель создает сюжет, в котором используется обычный программный материал. В соответствии с сюжетом в воображении учащихся брусья превращаются в корабль, канат в мачту , сами учащиеся - в моряков.

Успешное проведение таких уроков связано с искусством перевоплощения учителя физической культуры, играющего ту или иную роль. Учитель сам должен стать участником игры, сам должен поверить в реальность создаваемых им образов. Примитивная привязка сюжета к реально выполняемым действиям эффекта не дает.

 Актуальность:

Перед учителем физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на  уроках. Для этого необходимо чтобы, школьникам испытывали интерес к занятиям физических упражнений, стремились развивать необходимые для этого физические и психические качества и получали  удовлетворение от этих уроков.

Объект:

Процесс обучения детей младшего школьного возраста передвижению на лыжах.

Предмет:

Повышение эмоционального фона на уроках лыжной подготовки через игровые упражнения и игры у детей младшего школьного возраста.

Цель:

Совершенствование методики обучения передвижению на лыжах детей младшего школьного возраста.

Задача:

             Изучить учебно-методическую литературу по данной теме.

            Разработать и подобрать наиболее эффективные средства для повышения эмоционального фона при подготовке с детьми младшего школьного возраста.

            Опробировать подобранные средства в ходе практики на уроках  лыжной подготовки.

             Обобщить и оценить полученные результаты проделанной работы.


Возврат в  Заказать эту работу