Применение методики обучения учащихся старшего школьного возраста техническим приемам в волейболе
Содержание
1. Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретическое обоснование методики обучения
учащихся старшего школьного возраста в волейболе………………………5
1.1Возрастные особенности учащихся старшего школьного возраста…………………………………………………………………………5
1.2.Характеристика методики обучения техническим приемам в волейболе……………………………………………….………………………10
Глава 2. Применение методики обучения учащихся старшего школьного возраста техническим приемам в волейболе…………………………………40
2.1. Выявление уровня подготовленности учащихся……………………….40
2.2.Упражнения направленные на развитие технических приемов………...42
2.3. Результаты итогового тестирования……………………………………..51
Выводы ………………...………………………………………………………52
Рекомендации………………………………………………………………….53
Заключение…………………………………………………………………….53
Список литературы……………………………………………………………54
Введение
Занятия спортивными играми является эффективным средством физического воспитания, в результате, которых у детей вырабатывается комплекс двигательных навыков и умений, улучшается координация движений, повышается уровень функционального состояния, развивается чувство коллективизма.
Волейбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения. Это одно из самых популярных спортивных игр. Игра в волейбол отличается большой эмоциональностью, требует проявление разнообразных физических качеств и двигательных действий.
В современном волейболе игроки, независимо от выполняемых ими функций, должны владеть широким арсеналом средств и способов ведения игры, как в нападении, так и в защите.
Одной из главных задач, необходимых для успешного выступления российских команд является подготовка высококвалифицированных волейболистов, владеющих широким диапазоном технико-тактического арсенала и способностью перенесения интенсивных и продолжительных нагрузок, которые, как известно, повышают мобилизацию функциональных возможностей организма спортсменов.
Специфика двигательной деятельности в волейболе требует исключительно высокого уровня развития прыгучести и скоростно-силовых качеств у спортсменов. Ведущие технические приемы, особенно в нападении, выполняются в прыжке и, в конечном счете, оказывают решающее влияние на результат игры. Спортсмены совершают прыжковые движения в различных технических вариантах на максимальную высоту или скорость, с отклонением туловища или с поворотом, с паузой или с зависанием и т.д.,
Одним из проявлений скоростно-силовой деятельности в волейболе является прыгучесть, развитие которой связано, прежде всего, с совершенствованием способности к быстроте проявления необходимого двигательного усилия.
Для правильной организации учебно-тренировочного процесса с волейболистами следует знать, какие факторы являются наиболее важными. Необходимо отметить, что вопрос о выявлении «ведущих» факторов, определяющих уровень развития специальных качеств спортсменов, можно считать в какой-то мере разрешенным.
В современной научно-методической литературе имеется достаточное количество данных, касающихся отдельных сторон эффективности выполняемых тех или иных приемов игры, а вопрос об эффективности показателей ряда важнейших игровых приемов, окончательно не изучен и требует проведения дальнейших исследований.
Актуальность: Давно известно, что спортивные игры являются оптимальным средством физического развития человека. Но основой спортивных игр является, технические приемы и для овладения ими требуется методика обучения с учетом возрастных особенностей людей.
Цель: отобрать и апробировать комплекс упражнений направленных на формирование технических приемов в волейболе.
Объект исследования: процесс обучения техническим приемам игры в волейбол.
Предмет исследования: эффективность методики обучения техническим приемам игры волейбол старшего школьного возроста.
Гипотеза: в процессе работы предполагалось выработать рациональную методику организации учебных и секционных занятий, направленную на обучение технической подготовки в волейболе с учётом игровых функций и возрастных особенностей.
Задачи:
1. Анализ теоретико-методической литературы по данной теме.
2. Анализ методики, применяемой в обучении техническим приемам.
3.Опробировать данную методику и дать анализ.