pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Психологическая подготовка школьников к соревнованиям по спортивному ориентированию


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1 Спортивное ориентирование как средство психического развития детей младшего школьного возраста...…………………………..5

1.1     Особенности психического развития детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………5

1.2     Содержание психологической подготовки спортсменов -ориентировщиков………………………………………………………….14

Выводы................................................................................................................19

Глава 2 Методика специальной психологической подготовки спортсменов – ориентировщиков к соревнованиям …….……………….21

2.1 Организация психологической подготовки школьников к соревнованиям по спортивному ориентированию……………………………………………..21

2.2 Анализ результатов применения методики специальной психологической подготовки в секции спортивного ориентирования на базе школы № 66 г. Иркутск ………………………………………………………..25

Выводы…………………………………………………………………………29

Заключение…………………………………………………………………….35

Список литературы….………………………………………………………..37

Приложение……………………………………………………………………38

  

 

Введение

 

Современная жизнь людей очень динамична и связана с постоянной необходимостью переключения внимания с одного объекта на другой, принятия решения в разных ситуациях, проявления способности человека правильно сориентироваться в создавшихся условиях, нередко в условиях стресса. Навыки ориентирования необходимы человеку для обращения к путеводителям, при пользовании схемами автомобильных дорог, схемами метро, при изучении района и планировании маршрутов туристических походов и т. п.

Благодаря этому, спортивное ориентирование пользуется популярностью среди всех возрастных групп и категорий населения. В программу туристических слетов и соревнований, в том числе среди школьников почти всегда включаются соревнования по спортивному ориентированию. Соревнования по спортивному ориентированию являются не только проверкой знаний ориентирования на местности, но и средством обучения и развития. Работа с картой и параллельное наблюдение за местностью ведут к приобретению новых знаний в топографии, развитию памяти, концентрации внимания, развитию навыков восприятия, представления, чувства расстояния, чувства скорости, ощущения себя в пространстве.

Высокие результаты в ориентировании, как и в любом другом виде спорта, могут быть достигнуты при условии систематической тренировки. Общеизвестно, что тренировка должна включать в себя как физическую, так и психологическую подготовку. В литературе по спортивному ориентированию, туризму большинство авторов рассматривают техническую, тактическую, и в лучшем случае общую психологическую подготовку спортсменов. В нашей работе мы решили систематизировать и имеющийся практический опыт и личный опыт участия в соревнованиях и более подробно рассмотреть содержание специальной психологической подготовки спортсменов-ориентировщиков. Исходя из этого, объектом исследования данной работы является процесс специальной психологической подготовки к соревнованиям по спортивному ориентированию. Поскольку важнейшие для ориентирования психические процессы (внимание, память, мышление), наиболее интенсивно развиваются в младшем школьном возрасте в связи  с началом обучения ребенка в школе, то предметом исследования является  средства специальной психологической подготовки к соревнованиям по спортивному ориентированию учащихся младшего школьного возраста.

Цель исследования: разработать методику специальной психологической подготовки учащихся младшего школьного возраста к соревнованиям по спортивному ориентированию.

Задачи:

  1. Проанализировать возрастные особенности развития психических процессов детей младшего школьного возраста;
  2. Изучить существующие  средства психологической подготовки спортсменов – ориентировщиков и подобрать наиболее оптимальные                        для учащихся младшего школьного возраста;
  3. Изучить уровень развития психических процессов учащихся младшего школьного возраста, занимающихся в секции спортивного ориентирования в школе №66 г. Иркутска;
  4. Апробировать разработанную методику психологической подготовки к соревнованиям по спортивному ориентированию с детьми, занимающимися в секции;
  5. Проанализировать результаты, определить эффективность предложенной методики.

Методы исследования:

-       теоретические: анализ специальной и методической литературы по теме исследования, систематизация и обобщение теоретического и практического опыта;

-       эмпирические: наблюдение за деятельностью учащихся в учебно-тренировочном процессе, методический эксперимент, специальные задания, качественные и количественные анализ результатов исследования.


Возврат в  Заказать эту работу