Развитие силовых качеств у учащихся старшего школьного возраста методом «круговой тренировки»
Содержание
Введение .................................................................................................. 3
Глава I. Теоретические подходы развития физических
качеств старшеклассников
1.1 Общая характеристика физических качеств. Закономерности их
развития...................................................................................................... 5
1.2 Методы воспитание силы. ……………………………………………….8
1.3 Анатомо-физиологические и психолого-педагогические
особенности учащихся старшего школьного возраста.......................... 11
1.4 Методика организации и проведения занятий методом “круговой
тренировки” …………………………………………….............................. 16
Вывод по I главе……………………………………………………………….19
Глава II. Сила как физическое качество, формы проявления
силовых качеств у старшеклассников
2.1 Характеристика физического качества «Сила» и основы методики её воспитания…………………...…………………………………………………21
2.2 Силовые способности и методика их тестирования ………………….27
2.3 Анализ уровня развития силовых качеств у юношей 10-11 классов
гимназии №2 г. Иркутска………………………………………………………30
2.4. Комплексы упражнений направленных на развитие силовых качеств
методом «круговой тренировки» для юношей 10-11 классов................... 31
Вывод по II главе………………………………………............................... 38
Заключение……………………………………………................................ 40
Список литературы………………………………….................................. 42
Приложение……………………………………………............................... 44
Введение
Современный урок в школе должен быть организован таким образом, чтобы он мог максимально отвечать запросам нашего общества в вопросах разносторонней физической подготовки учащихся. В противном случае он становится бесполезным.
Следовательно, подготовка старшеклассников к практической жизни средствами физического воспитания приобретает важную значимость. Актуальным в этой связи становится вопрос о том, как общая физическая подготовка должна обеспечивать разностороннее физическое развитие на основе комплексного использования разнообразных средств и методов на уроке физической культуры.
Разнообразить физическую нагрузку, комплексно развить физические способности школьников, повысить эффективность функционирования системы физического воспитания позволяет «круговая тренировка». Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, способствуя не только общему и физическому развитию старших школьников, но и успешному усвоению ими всех разделов учебной программы.
И сегодня уже нет нужды усиленно агитировать за использование метода "круговой тренировки" на уроках физической культуры в старших классах, поскольку результаты её применения в учебном процессе налицо. С включением её растет охват старшеклассников разнообразной и целенаправленной работой с учетом индивидуального подхода к каждому ученику в зависимости от достигнутого ими уровня физического развития. Круговая тренировка как интегральная форма физической подготовки приучает учащихся к самостоятельному мышлению. При развитии двигательных качеств, вырабатывает алгоритм заранее запланированных двигательных действий, воспитывает собранность и организованность при выполнении упражнений.
«Круговая тренировка» с каждым годом приобретает всё большую популярность, особенно у учащихся старших классов. Значительному числу старшеклассников она позволяет заниматься одновременно и самостоятельно, добиваясь неплохих результатов и высокой плотности. На таких занятиях появляется реальная возможность использования различного инвентаря и оборудования.
Исходя из выше изложенного, тема выпускной квалификационной работы была определена как: «Развитие силовых качеств у учащихся старшего школьного возраста методом «круговой тренировки».
Цель работы: разработать и апробировать комплексы «круговой тренировки» направленные на развитие силовых качеств старшеклассников
Объект: процесс организации уроков физической культуры в старших классах
Предмет исследования: развитие силовых качеств старшеклассников методом «круговой тренировки»
Гипотеза: в процессе работы предполагалось выработать рациональную систему организационных занятий с учащимися старших классов, направленную на развитие силовых качеств.
Задачи:
- Дать теоретический анализ состояния проблемы развития физических качеств.
- Обосновать влияние метода "круговой тренировки" на развитие физических качеств старшеклассников.
3. Выявить сенситивные периоды развития физических качеств и проанализировать методику их развития.
4. Разработать и апробировать комплексы "круговой тренировки" направленные на развитие силовых качеств учащихся старших классов.
В соответствии с поставленными задачами в исследовании использовались следующие методы:
Теоретические – теоретический анализ психолого – педагогической, методической литературы и результатов исследований.
Эмпирические – методический эксперимент, специальные задания, качественный и количественный анализ результатов исследования.
Практическая значимость исследования заключается в использовании материалов данной работы на уроках физической культуры в будущей профессиональной деятельности.