Реализация индивидуального подхода на уроках физической культуры в 8 классах, как формирование физического здоровья учащихся
Содержание
Стр.
Введение …………………………………………………………. 3
Глава I. Теоретические подходы к особенностям мотивации учения
1.1 Сущность мотивации учения …………………………. 4 - 11
1.2 Мотивация учебно - физкультурной и спортивной
деятельности …………………………………………… 12 - 19
1.3 Анатомо - физиологические особенности среднего
школьного возраста …………………………………….. 20 - 23
Вывод ………………………………………………………………. 24
Глава II. Особенности мотивации двигательной активности учащихся
2.1 Диагностика сформированности индивидуального
физического здоровья учащихся ………………………… 25 - 28
2.2 Разработка комплексов упражнений направленных
на улучшение индивидуального здоровья………………… 29 -
Вывод ……………………………………………………………………
Заключение ………………………………………………………………
Список литературы ………………………………………………………
Приложение ……………………………………………………………….
Введение
Движение для ребенка - это естественное состояние, это средство познания мира, это его физическая и духовна пища. Начиная обучение в общеобразовательной школе, ребёнок большую часть времени должен проводить за партой, а уроки физической культуры не в состоянии компенсировать двигательную активность. Да и отношение к урокам физической культуры у школьников разное. Оно зависит от возраста, пола, телосложения, индивидуальных склонностей и физических способностей. В младшем школьном возрасте мальчики и девочки мало отличаются в своих интересах, а на уроках физкультуры одинаково успешно участвуют во всех играх и упражнениях. Однако с возрастом отношение к урокам физической культуры заметно меняется. У детей подросткового возраста отмечается расслоение интересов, одни предпочитают разделы спортивных игр, другие же плавание или же лыжную подготовку. В основе выбора лежит успешность в определенной двигательной деятельности. В старшем школьном возрасте уроки физкультуры для многих теряют свою значимость, на первое место выходят предметы, связанные с предстоящим выбором профессии.
Известно, что вопросы физического воспитания детей тесно связаны с проблемой их здоровья. Для того, чтобы заставить ребенка заботится о своём здоровье, нужны определенные стимулы, мотивы. Насильно это сделать нельзя, ребенок должен сам и сознательно изменить отношение к самому себе. Школьник должен посмотреть на себя как бы со стороны, разобрать, что он представляет собой сейчас, каким хотел бы стать. Для этого нужно помочь ребенку преодолев страх, обрести уверенность в том, что он сам может обеспечить себе успех. При создании соответствующих условий ученик сам может стать творцом своего телесного здоровья.
Определить индивидуальный уровень физической кондиции учащихся 8 классов, внедрить комплексы упражнений направленные на улучшение индивидуального здоровья это цель нашего исследования.
Объектом исследования является уровень развития физического здоровья учащихся.
Предметом исследования являются особенности индивидуального уровня кондиции восьмиклассников.
В соответствии с поставленной целью исследования в работе решались следующие задачи:
- На основе теоретического анализа литературных источников уточнить понятия "мотив", "мотивация", "физическая культура".
- Подобрать банк диагностических методик в области определения индивидуального уровня физической кондиции
- Исследовать индивидуальный уровень кондиции учащихся 8 классов и обобщить результаты.
- Разработать комплексы упражнений, направленные на развитие отстающих качеств.