Реализация принципа индивидуального подхода в обучении детей основам акробатических упражнений
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретическое обоснование методике и специфике обучения
акробатическим упражнениям ………………………………….5
1.1.Состояние проблемы обучения акробатическим упражнениям в
начальных классах………………………………………………11
1.2. Возрастные, анатомо-физиологические и психологические
особенности детей младшего школьного возраста…………..21
Глава 11. Специфика обучения акробатическим упражнениям с позиции
индивидуально - ориентированного подхода………………….26
Глава 111. Использование индивидуального подхода на занятиях физической
культурой в младших классах при обучении акробатическим
упражнениям……………………………………………………34
Заключение …………………………………………………………………….38
Литература……………………………………………………………………..40
Введение.
Известно, что образ жизни человека – понятие широкое, в значительной мере определяется его мировоззрение, которое формируется в процессе не только мыслительной, но и физической деятельности. Многовековые традиции использования гимнастики как средства достижения разнообразных социальных целей позволяют утверждать, что гимнастика может решать задачи формирования личной физической культуры человека. Эти задачи актуальны на современном этапе реформирования образования, так как состояние здоровья всех граждан остается на низком уровне и изменить его можно при осознании каждым человеком причины нездоровья и путей его изменения средствами физической культуры.
Издавна в качестве средств физического воспитания называют спортивные игры, гимнастику и туризм.
Гимнастика как средство физического воспитания представляет собой систему искусственно созданных упражнений, которая решает общие задачи физического воспитания и более узкие, специальные для гимнастики.
Одними из групп физических упражнений, входящих в гимнастику, являются акробатические упражнения, которые развивают смелость, ориентацию в пространстве, функциональную устойчивость ( не нарушаются функции органов при самых разнообразных, необычных движениях и положений тела).
В комплексной программе по физическому воспитанию в разделе «Гимнастика» акробатические упражнения изучают с 1 по11 классы и , тем важнее, правильно и технически грамотно помочь учащимся освоить данные упражнения.
Индивидуальный подход позволяет более дифференцированно и доступно обучить школьников, учитывая их анатомо-физиологические, психологические и другие индивидуальные особенности ученика, так как именно в младшем школьном возрасте закладываются умения и навыки, необходимые для освоения более сложных элементов.
Целью нашей работы стало: рассмотреть и практически доказать эффективность применения индивидуально-ориентированного подхода как пути повышения уровня освоения акробатических элементов.
Поставлены следующие задачи:
- изучить методическую и специальную литературу по теме;
- раскрыть сущность, теоретическую основу индивидуального подхода в обучении акробатическим упражнениям;
- рассмотреть особенности и практически доказать эффективность данного подхода в обучении акробатическим упражнениям в младших классах на уроках физической культуры.
Объектом исследования является индивидуально- ориентированный
подход в обучении акробатическим упражнениям.
Предметом исследования являются пути реализации данного подхода на уроках физической культуры.
Рабочая гипотеза: мы предполагаем, что применение индивидуально-ориентированного подхода на занятиях физической культурой позволит повысить качество изучаемых акробатических упражнений в младших классах.