pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Создание методического обеспечения раздела «Легкая атлетика» по беговым видам для уроков физической культуры в 5-6 классах


Содержание

 

I. Пояснительная  записка…………………………………………………..3

1.1.Общие подходы к методике обучения бегу…………………………..5

1.2. Анализ программного материала по разделу «Легкая атлетика» для

 учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы……………………. 6

1.3. Методическая последовательность обучения бегу учащихся

 5-6 классов…………………………………………………………………7

Вывод ………………………………………..………………………………8

II. Практическая часть……………………………………………………….10

2.1.Практические рекомендации по методике обучения бегу учащихся 5-6 классов…………………………………………………………………………24

2.2 Наглядные пособия по беговым видам  по разделу «Легкая атлетика» для учащихся 5-6 классов …………………………………..……………………..26

Список литературы………………………………………………………….28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Пояснительная  записка
 

Бег относится к основным видам физических упражнений. При беге активизируется деятельность сердечно- сосудистой и дыхательной систем, а следовательно, он имеет большое оздоровительное значение. Это одно из наиболее важных упражнений, применяемый на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. Бег оказывает разностороннее воздействие на организм школьника, способствует гармоничному развитию.

      По мнению профессора Ю. Г. Травина(1981г) главным содержанием уроков физической культуры в школе  должны быть локомоции, требующие проявления анаэробной выносливости - бег на выносливость, скоростной бег.

Возможность применения различных задач физического воспитания и его доступность для детей школьного возраста обусловливают включение этого вида физических упражнений в комплексную программу по физическому воспитанию с 1-го класса по 11 класс.   

В основе современной техники бега лежит способность быстрого передвижения вперед при условии экономичности, свободы и естественности движений. Под техникой бега следует понимать не только внешнюю форму, но и  качественное содержание движений бегуна, такие как умение затрачивать минимум усилий при продвижении вперед, включать в работу необходимые мышцы.

       Обучение технике бега на короткие дистанции происходит не в той последовательности, как при обучении другим видам легкой атлетики, так как бег является естественным способом быстрого передвижения человека. Однако техника спортивного бега значительно отличается своей эффективностью от техники обычного бега и требует сохранения естественной свободы движений. Прежде чем создать у занимающихся правильное представление о современной техники бега на короткие дистанции, необходимо ознакомить их с особенностями этого вида легкой атлетики.  

         Существует определенная последовательность в обучении технике бега, одинаковая для всех возрастов, которую мы возьмем за основу в нашей работе.                                              

      Существующая методика обучения бегу  не адаптирована для школьников, и зачастую очень сложна, так как школьники не обладают высоким уровнем развития физических качеств. Однако все занимающиеся в какой – то степени владеют техникой бега, т.е. умеют бегать. И учителю физической культуры порой приходится переучивать, ломать сложившийся стереотип из – за массы технических недочетов  в беге. Бег относится к циклическим упражнениям и при обучению технике бега занимающие устают от монотонность упражнения и интенсивности. Чем богаче арсенал методических средств учителя физической культуры тем интереснее он может построить обучение бегу.

При работе над проектом, за основу разработанной нами методики, мы взяли предложенную авторами  А. И. Жилкиным, В. С. Кузьминым, Е. В. Сидорчук последовательность  обучения  техники бега на короткие дистанции.   Это следующие задачи, в которых заложена последовательность обучения:             

Задача 1.Ознакомить с особенностями бега и создать у обучаемых правильное представление о технике бега на короткие дистанции.                                  

Задача 2. Обучить технике бега по прямой дистанции.                                          Задача 3. Обучить  технике по повороту.                                                 

Задача 4. Обучить технике низкого старта и стартового разгона.                         Задача 5. Обучить технике финиширования.                

Задача 6. Обучить технике в целом  с учетом индивидуальных особенностей занимающихся.

         На основе выделенных задач мы определили цель и наметили задачи проекта.

  Цель – разработать методическое обеспечение к разделу «Легкая атлетика» по беговым видам для уроков физической культуры в 5-6 классах и создать к нему наглядность.

  Ведущий метод исследования – проектный.                                                              Объект проектирования – создание методического обеспечения раздела «Легкая атлетика » по беговым видам для уроков физической культуры в 5 – 6 классах.

     Тип проекта – методический.                                                                               Модель проекта – внутридисциплинарный.                                                          Форма выполнения проекта – индивидуальная.                                                                                    Целевое назначение – проект предназначен учителям физической культуры.

 

Этапы выполнения работы

         Содержание  работы

1

Теоретический

1. Анализ специальной  методической литературы по проблеме обучения техники бега.

2. Анализ методики обучения бегу.

3. Анализ комплексной программы по физическому воспитанию учащихся I –XI классов.

 

2

Практический

1. Определение последовательности изучения задач обучения техники бега учащихся 5- 6 классов.                                                                                2.Подбор средств, к выделенным задачам   обучения                                                       3. Создание наглядных пособий по обучению бега к разделу «Легкая атлетика» в 5-6 классах.

3

Аналитический

1. Оформление выводов.

 


Возврат в  Заказать эту работу