Формирование у учащихся среднего школьного возраста навыков общей физической подготовки
Содержание.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава І. Теоретическое обоснование формирования навыков ОФП у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры…..5
1.1. Сущность понятия о развитии физических качеств…….……………….5
1.1.1 Сила как физическое качество…………………………………………..14
1.1.2 Выносливость как физическое качество……………………...………...16
1.1.3 Ловкость как физическое качество……………...……………………....18
1.1.4 Быстрота как физическое качество……………………………………...20
1.1.5 Гибкость как физическое качество …………...………………………...21
1.2. Методика формирования навыков ОФП у учащихся среднего школьного возраста ………………………………………………………………………….23
1.3. Анатомо-физиологические особенности у учащихся среднего школьного возраста …………………………………………………………...29
Вывод…………………………………………………………………………….33
Глава ІІ. Апробация выбранной методики развития физических качеств у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры…………..………………………………… ………….34
2.1. Организация и методика разработки экспериментальной программы проведения уроков физической культуры , направленных на развитие физических качеств…………………………………………..34
2.2. Результаты опытно – экспериментальной работы по уровню развития и формирования физических качеств с учащимися среднего школьного возраста……………………………………………………………...43
Вывод……………………………………………………………………………..45
Заключение……………………………………………………………………….46
Литература……………………………………………………………………….47
Приложение………………………………………………………………………49
Введение.
На современном этапе развития нашего общества в становлении, существенное значение имеет физическое воспитание, которое в единстве с умственным, нравственным, трудовым и этическим воспитанием подготавливает молодого человека к жизнедеятельности.
На всем периоде обучения, воспитание и развитие школьников необходимо использовать все формы, методы и средства физического воспитания, чтобы сформировать физически совершенного человека.
Отличное здоровье, крепкое и закаленное тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой и спортом, являются хорошей основой для интеллектуального и умственного развития человека. Достигнуть высокого физического совершенства, избавиться от некоторых врожденных и приобретенных физических недостатков можно лишь путем правильного и систематического использования физических упражнений.
К сожалению, многие родители не понимают оздоровительного значения физической культуры и спорта, не уделяют должного внимания физическому воспитанию детей. Поэтому задача преподавателей физического воспитания и тренеров – разъяснить положительное воздействие физической культуры на состояние здоровья и физическое развитие детей.
Как показывает практика, дети с повышенным двигательным режимом, то есть активно занимающиеся физической культурой и спортом, лучше своих сверстников успевают в общеобразовательной школе. Кроме того, у школьников, активно занимающихся физическими упражнениями, повышается устойчивость к простудным заболеваниям.
Наблюдая на протяжении ряда лет за формированием организма, мы обычно интересуемся состоянием их здоровья, физического развития и физической подготовленности, фиксируя это соответствующими показателями. Комплекс этих показателей создает полное представление об организме детей.
Рассматривая двигательную деятельность детей, мы наблюдаем ее в различных по форме движениях, в которых проявляются в той или иной мере быстрота, сила, ловкость, выносливость или сочетание этих качеств. Степень развития физических качеств и определяет качественную сторону двигательной деятельности детей, уровень их общей физической подготовленности.
Сочетая занятия физической культурой с общей физической подготовкой, мы тем самым осуществляем процесс всесторонней физической подготовки, имеющий большое оздоровительное значение.
Обычно, развивая физические качества, мы совершенствуем и функции организма, осваиваем определенные двигательные навыки. В целом этот процесс единый, взаимосвязанный, и, как правило, высокое развитие физических качеств способствует успешному освоению двигательных навыков.
Например, чем лучше у подростка будет развита быстрота, тем быстрее он будет пробегать короткие дистанции, быстрее будет вести мяч, играя в футбол, быстрее перемещаться в любых других играх, то есть высокий уровень развития быстроты будет положительно сказываться на выполнении конкретных физических упражнений. То же можно сказать о развитии силы и выносливости. Следовательно, развивать эти качества нужно в первую очередь в плане общей физической подготовки, используя для данной цели соответствующие наиболее эффективные средства.
Таким образом, развитие физических качеств, по существу, является основным содержанием общей физической подготовки.
Актуальность исследования: с целью разработки наиболее эффективного способа формирования навыков общей физической подготовки у учащихся среднего школьного возраста представляется актуальным изучение средств и методов физического воспитания влияющих на уровень физической подготовки учащихся.
Цель: Определить наиболее эффективный способ формирования навыков ОФП у учащихся среднего школьного возраста.
Задачи:
- подобрать и проанализировать литературу по выбранной теме.
раскрыть основные понятия ОФП : выносливость, быстрота, сила, ловкость, гибкость.
- рассмотреть методики развития физических качеств у учащихся среднего школьного возраста.
- апробировать выбранную методику развития физических качеств на уроке Физической культуры с учащимися среднего школьного возраста.
Объект исследования: процесс развития и формирования навыков ОФП у учащихся среднего школьного возраста.
Предмет исследования: эффективные методы, средства по развитию и формированию навыков ОФП.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что целенаправленно использованные средства и методы по развитию и формированию навыков ОФП будут способствовать успешному их развитию.
Практическая значимость исследования заключается в использовании материалов данной работы на уроках физической культуры в будущей профессиональной деятельности.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- Опрос учителей физкультуры в целях выявления опыта планирования физической культуры в учебном процессе.
- Педагогические наблюдения за проведением занятий по физкультуре.
- Контрольные упражнения по физической подготовленности.