Анализ розничного товарооборота
Содержание
Введение 3
Глава 1. Сущность и анализ товарооборота 5
1.1. Сущность товарооборота предприятия. 5
1.1.1. Анализ реализации товаров и услуг предприятиями. 12
1.1.2. Анализ выполнения плана и динамики товарооборота. 17
1.1.3. Особенности анализа влияния факторов на выполнение плана и динамику товарооборота. 21
1.1.4. Оперативный анализ поставки товаров и товарооборота. 23
1.2. Анализ объема, динамики, скорости и структуры товарооборота предприятия. 27
1.3. Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота. 34
1.4. Особенности анализа влияния факторов на выполнение плана и динамику розничного товарооборота. 37
Глава 2. Анализ товарооборота на предприятие ООО «Приятель» 41
2.1. Краткая характеристика хозяйственной деятельности предприятия 41
2.2. Анализ розничного товарооборота на предприятии 46
2.2.1. Анализ розничного товарооборота по периодам 46
2.2.2. Анализ розничного товарооборота по отделам 48
2.2.3. Анализ розничного товарооборота по товарным группам 48
2.3. Факторный анализ общего розничного товарооборота. 49
Глава 3. Пути увеличения розничного товарооборота на ООО «Приятель» 53
Заключение 57
Список используемой литературы 59
Приложение 1. Динамика розничного товарооборота ООО «Приятель» за 2004-2006 г.г.
Приложение 2. Розничный товарооборот ООО «Приятель» по кварталам 2005-2006 г.г.
Приложение 3. Ритмичность развития розничного товарооборота ООО «Приятель» по месяцам 2005-2006 г.г.
Приложение 4. Розничный товарооборот по отделам ООО «Приятель» за 2005-2006 г.г.
Приложение 5. Розничный товарооборот ООО «Приятель» по товарным группам за 2005-2006 г.г.
Приложение 6. Товарный баланс по ООО «Приятель» за 2005 -2006г.г.
Приложение 7. Показатели по труду по ООО «Приятель» за 2005 -2006 г.г.
Приложение 8. Расчет влияния трудовых ресурсов на динамику розничного товарооборота ООО «Приятель»
Приложение 9. Показатели эффективности использования материально-технической базы ООО «Приятель» за 2005-2006г.г.
Приложение 10. Расчет влияния показателей эффективности использования материально-технической базы предприятия на динамику розничного товарооборота ООО «Приятель» за 2005-2006 г.г.
Введение
Розничный товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление. От степени выполнения плана товарооборота зависит выполнение кассового плана Государственного Банка РФ.
Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения.
В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения – с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объёма и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.
К задачам анализа розничного товарооборота относятся: контроль за выполнением плана розничного товарооборота по общему объёму и по товарным группам; оценка выполнения плана по предприятиям и организациям, входящим в данную систему; изучение ритмичности выполнения плана розничного товарооборота как в целом по системе, так и по организациям и предприятиям; изучение динамики розничного товарооборота за ряд лет; выявление изменений, происшедших в объёме и структуре товарооборота, товарных запасов и поступлении товаров; определение степени охвата покупательных фондов населения, обслуживаемого данной торговой организации или предприятием; вскрытие и изучение причин, способствующих выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана товарооборота; изучение качества обслуживания населения; выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению товарооборота и улучшению обслуживания населения.
Данная тема является актуальной т.к. товарооборот является важнейших показателей плана экономического и социального развития.
Целью данной работы является анализ розничный товарооборот ООО «Приятель».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Провести анализ розничного товарооборота ООО «ПРИЯТЕЛЬ»:
- по периодам
- по отделам
- по товарным группам
- факторный анализ общего розничного товарооборота;
- выработать пути увеличения товарооборота на исследуемом предприятии.