Эффективность маркетинговой деятельности торговых предприятий
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия 5
1.1. Теоретическая сущность и понятия маркетинга 5
1.2. Понятия и организация анализа маркетинговой деятельности предприятия 10
1.3. Организация маркетинговой деятельности в рыночных условиях 17
Глава 2. Оценка маркетинговой деятельности торгового предприятия ООО «Меркурий» 21
2.1. Общая характеристика торговой деятельности предприятия 21
2.2. Анализ маркетинговой среды торгового предприятия 26
Мясная гастрономия 35
2.3. Анализ маркетинговой деятельности торгового предприятия 36
Глава 3. Пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью торгового предприятия 45
3.1. Направления повышения эффективности маркетинговой деятельности 45
3.2. Реорганизация маркетинговой службы ООО «Меркурий» 54
3.3. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности торгового предприятия 59
Заключение 77
Список использованной литературы 80
Введение
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений.
На сегодняшний момент значительными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы. Именно соотношение запросов рынка и возможностей предприятия должно быть положено в основу разработки магистральных направлений, целей и стратегий предпринимательской деятельности, а также маркетинговых программ и стратегических планов на микроуровне.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях ускорения и усложнения процессов, происходящих на рынке, предприятию необходимо вырабатывать качественно новые приемы решения возникающих проблем управленческого и иного характера. В предпринимательской деятельности фирмы постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых товарах. Проблема стратегического успеха предприятия, создания и удержания конкурентных преимуществ – одна их самых актуальных. Решению таких проблем и призван способствовать маркетинг, как основа повышения эффективности деятельности торгового предприятия.
Цель дипломного проекта – изучение положения предприятия на рынке супермаркетов, конкурентной среды, изучение и выявление сильных и слабых сторон предприятия и, наконец, выработка путей совершенствования управления маркетинговой деятельностью.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты данной темы;
2) изучить конъюнктуру рынка супермаркетов города Москвы;
3) оценить и проанализировать собственные возможности предприятия;
4) оценить эффективность организации маркетинговой деятельности предприятия в конкурентных условиях
5) проанализировать основные показатели хозяйственной деятельности предприятия;
6) разработать направления повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
Предмет исследования – маркетинговая деятельность ООО «Меркурий».
В процессе исследования были использованы следующие методы: анализ документов и статистической отчетности предприятия; наблюдение (за покупателями, сотрудниками предприятия), кабинетное исследование (обработка имеющихся данных).
В работе использованы идеи как западных специалистов – Филипп Котлер, Джоэл Эванс, Гельмут Шмален и др., – так и отечественных маркетологов – Завьялов, Афанасьев, Голубков, Хруцкий и др.
Сегодня маркетинг становится основой разработки производственной стратегии, поскольку основным принципом конкурентоспособности компании является ориентация на получение прибыли через наилучшее удовлетворение потребностей потребителей, что можно сделать только с помощью маркетинга.