Конкурентоспособность строительной организации
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические понятия конкурентоспособности предприятия сферы материальных услуг 5
1.1. Основные понятия и определения рынка услуг 5
1.2. Понятие конкуренции и конкурентоспособности предприятия 13
1.3. Факторы, определяющие конкурентоспособность услуг 29
Глава 2. Исследование маркетинговой среды и деятельности предприятия ООО «ГЕОСТРОЙ – 2» 35
2.1. Анализ российского рынка загородной недвижимости 35
2.2. Анализ маркетинговой среды предприятия 48
2.3. Финансовый экспресс-анализ ООО «ГЕОСТРОЙ - 2» 66
Глава 3. Практические рекомендации по повышению конкурентоспособности услуг ООО «ГЕОСТРОЙ - 2» 72
3.1. Проект разработки строительства коттеджей «эконом-класса» 72
3.2. Оценка экономической эффективности внедряемых мероприятий 84
Заключение 88
Список литературы 89
Доклад
Раздаточный материал
Введение
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия, складывающуюся на нем ситуацию.
Таким образом, особо актуальными становятся проблемы формирования конкурентоспособности организаций, вопросы, связанные с конкурентоспособностью их товаров и услуг, обеспечение конкурентных преимуществ в системе современных экономических отношений.
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Организаций, выпускающих однородную продукцию, огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой организации в любой стране. И каждая организация стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
Организациям необходимо знать области сбыта, потребности, спрос на данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли организации в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.
Объектом исследования дипломной работы является ООО «ГЕОСТРОЙ – 2», деятельность которого связана с предоставлением услуг в области строительства.
Исходя из вышесказанного, цель дипломного проекта заключается в анализе конкурентных позиций ООО «ГЕОСТРОЙ – 2» и повышении его конкурентоспособности на рынке строительных услуг, для привлечения дополнительных средств в организацию и получения устойчивых позиций исследуемой организации на рынке строительных услуг.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
- оценить уровень конкурентоспособности ООО «ГЕОСТРОЙ – 2»;
- определить теоретические аспекты и сущность конкурентоспособности услуг;
- выявить разработанные теоретические факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность услуг организации;
- определить возможные пути повышения конкурентоспособности услуг, предоставляемых ООО «ГЕОСТРОЙ – 2»;
- оценить экономическую эффективность внедряемых мероприятий.